Последние темы
» Гаряев. Фантомный эффект ДНК
Нейролингвистическое программирование (НЛП) EmptyСегодня в 23:12 автор Admin

» Активация Четырех стихии
Нейролингвистическое программирование (НЛП) EmptyСегодня в 21:51 автор Admin

» Дневник Космоэнергета
Нейролингвистическое программирование (НЛП) EmptyСегодня в 09:26 автор Bаеdаr

» Усуи Рейки Риохо - обучение и инициация
Нейролингвистическое программирование (НЛП) EmptyВчера в 20:38 автор Bаеdаr

» Дорогами Крыма
Нейролингвистическое программирование (НЛП) EmptyЧт 18 Апр 2019, 10:35 автор Admin

» БУДЕМ ЗНАКОМЫ!
Нейролингвистическое программирование (НЛП) EmptyСр 17 Апр 2019, 17:46 автор Larsen

» Мировоззрения древних славян.
Нейролингвистическое программирование (НЛП) EmptyСр 17 Апр 2019, 12:57 автор Bаеdаr

Рейки
Инициации рейки
РЭЙКИ ИНИЦИАЦИИ
Рейки помощь
Космоэнергет

Целительные настройки
Инь/Янь
Инь/Янь
Инь/Янь

Благотворительный взнос на развитие форума
внести
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 :: 2 поисковых систем

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (81) здесь было Вт 15 Мар 2011, 00:40
Яндекс.Метрика Нейролингвистическое программирование (НЛП) Logo?13 Top.Mail.Ru Школа Шамбала рейки в Севастополе Школа Шамбала РэйКи Школа Космоэнергетики в Севастополе Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU

Нейролингвистическое программирование (НЛП)

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

20090903

Сообщение 

Нейролингвистическое программирование (НЛП) Empty Нейролингвистическое программирование (НЛП)




Нейролингвистическое программирование (

НЛП - это современное направление практической психологии.
Оно родилось в начале 70-х годов двадцатого столетия в США. Основатели НЛП и их первые ученики и последователи: Джон Гриндер, Ричард Бендлер, Лесли Камерон-Бендлер, Джудит Делозье, Роберт Дилтс и Дэвид Гордон. В основе НЛП лежат удачные попытки выяснить, что такого делают величайшие психотерапевты того времени: Фриц Перлз , Вирджиния Сатир и Милтон Эриксон - чтобы добиваться столь замечательных результатов - их поведенческие модели. Оформленные в виде пошаговых наборов действий - поведенческих стратегий - эти находки легли в основу нарождающейся науки. В этом смысле, НЛП - это система высокоэффективных инструментов, помогающих нам достигать своих целей.

В 70-е годы ХХ века на смену противоборству разных психологических направлений — бихевиорального, психоаналитического , гештальта и гуманистического — пришла естественная мысль: все эти методы психотерапии работают. Быстрее или медленнее, тем или иным способом клиенты продвигаются к выздоровлению... И какими бы теоретическими подходами ни объясняли свое поведение во время сеанса психотерапевты, они ведут себя достаточно сходным образом.

В это время стали интенсивно развиваться компьютерные технологии. Стало понятно, что во многих областях эффективно создавать некую виртуальную модель, изучать ее функционирование, доводить до полного совершенства и затем воплощать в реальных объектах (в машиностроении — проектирование автомобиля, самолета; в социологии и рекламе — прогнозирование поведения масс, и т.д.).

Возникла глобальная идея поиска оптимальной модели какого-либо аспекта человеческого поведения (общения, мышления, творчества) с дальнейшим привнесением этой успешной стратегии (модели) в жизнь других, менее успешных индивидов.

Вместо вопросов “почему?” и “зачем?” психологов стал интересовать вопрос “как?”, причем не столько “как устроена патология?”, сколько “как действуют (думают, чувствуют) здоровые и успешные люди?” НЛП возникло в начале 1970-х годов. Ричард Бэндлер — студент психологии в университете Калифорнии в Санта-Крузе — и Джон Гриндер — ассистент профессора лингвистики в том же университете — изучали действия выдающихся психотерапевтов. Они не ставили своей целью создание новой теории, а всего лишь хотели определить методы, которые успешно работают, и передать их другим психотерапевтам.

(function(w, c) {
   (w[c] = w[c] || []).push(function() {
       try {
           w.yaCounter754729 = new Ya.Metrika({id:754729,
                   clickmap:true,
                   trackLinks:true});
       }
       catch(e) { }
   });
})(window, "yandex_metrika_callbacks");


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



Последний раз редактировалось: Irina Baydar (Сб 08 Апр 2017, 20:18), всего редактировалось 1 раз(а)


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Bаеdаr
Bаеdаr
администратор
администратор

Имя : Irеnа
Откуда : Россия
Профессия : мастер рейки, космоэнергет, парапсихолог, историк, юрист, педагог
Регистрация : 2009-03-30
Сообщения : 15908

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

Нейролингвистическое программирование (НЛП) :: Комментарии

Bаеdаr

Сообщение в Чт 03 Сен 2009, 22:19  Bаеdаr

Нейролингвистическое программирование (НЛП) — это теория и практика моделирования мышления и поведения (а в дальнейшем и эмоций) успешных и эффективных людей.

Первоначально в качестве исходных “образцов” для моделирования использовалась работа очень эффективных психотерапевтов — Фрица Перлза , Вирджинии Сатир (одной из классиков семейной терапии), Милтона Эриксона .
Они достигали быстрого изменения поведения своих клиентов, не всегда осознавая, как именно делали это. Моделирование позволило обучить этим навыкам других людей, специалистов в области общения с людьми (от психотерапевтов до продавцов...)
В современном НЛП используется моделирование “стратегий гениев”, таких как Аристотель, Моцарт, Дисней, Фрейд, Тесла и Эйнштейн (в издательстве КЛАСС вышел трехрехтомник Дилтца с таким названием, который мы планируем разместить в библиотеке нашего сайта).

В теорию НЛП (если там вообще есть теория!) вошло предположение о том, что наш мозг во многом похож на компьютер, который, в отличие от привычных ЭВМ, обладает способностью к самопрограммированию и работает с помощью непрерывной обратной связи. Источником подобных программ могут являться слова, родительские убеждения, какие-либо события, имевшие достаточную эмоциональную значимость (как приятные, так и неприятные). В результате этого процесса образуются устойчивые стратегии — последовательности стимулов и реакций последовательности мыслительных операций. Если в каких-либо ситуациях эти последовательности оказываются эффективными, они начинают распространяться на другие обстоятельства. С одной стороны, этот процесс очень способствует адаптации — он автоматизирует навык, создает индивидуальный стиль деятельности, избавляя человека от “мучительных раздумий” о том, как подносить ложку ко рту. С другой стороны — обстоятельства в течение жизни изменяются, и те стратегии, которые были успешными в детстве, перестают работать... Достаточно быстро человек это обнаруживает и оказывается перед выбором: изменить стратегию поведения на более эффективную в данных условиях — либо страдать “Я не такой и мир не такой...”

Ведущей ценностью для психологов этого направления является способность к изменению, большой вариативности поведения и мышления, позволяющей адаптироваться к самой разнообразной среде.

Для того чтобы изменение произошло, предлагаются следующие шаги:

1) определение того способа, каким организуется проблема;

2) поиск “мест наименьшего сопротивления”, точек выбора, в которые можно привнести изменение;

3) выбор более эффективных моделей поведения и мышления;

4) смена стратегии;

5) проверка эффективности нового поведения и присоединение его к будущему.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Чт 03 Сен 2009, 22:19  Bаеdаr

Обычно человек не отслеживает эти шаги, когда его поведение (мышление, эмоции) автоматизировано. Это относится к категории само собой разумеющихся норм. В таких случаях последовательность операций теряется. Поэтому в НЛП есть еще одна очень действенная стратегия Т.О.Т.Е. (это аббревиатура от английских тест-операция-тест-выход), когда путь к достижению своей теперь уже реальной цели (а не мечте) прописывается по шагам, которые уже не так пугают как глобальная цель.

НЛП — это наука о воздействии слова на человека. Это методические приемы, позволяющие человеку посредством слова программировать себя и затем изменять эти программы.

Одним из базовых положений НЛП является утверждение, что каждый человек несет в себе скрытые, неиспользованные психические ресурсы. Отсюда основные задачи терапевта обеспечить доступ пациента к этим скрытым ресурсам, извлечь их из подсознания, довести до уровня сознания, а затем научить ими пользоваться.

Как заглянуть во внутренние психические процессы клиента? Есть только два пути: вербальный (с помощью слова) и невербальный, который в НЛП имеет особо важное значение.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Чт 03 Сен 2009, 22:21  Bаеdаr

Пресубпозиции НЛП:

1. Карта - это еще не территория. Субъективный реальный мир - это не реальный мир, в котором мы живем, это его субъективное отражение в нашем мозгу, в этом возможность его изменения.

2. Сознание и тело – это части одной и той же нейропсихофизиологической («кибернетической») системы.

3. Весь наш жизненный опыт закодирован и отражен в нашей нервной системе.

4. Субъективный сенсорный (чувственный) опыт состоит из визуальных образов, звуков, тактильных, физиологических, вкусовых ощущений и запахов.

5. Смысл моего общения заключается в той реакции, которую оно вызывает. В моих силах изменить свое общение для получения адекватной реакции.

6. Не бывает поражений, есть только обратная связь. В том, что мы принимаем за ошибку, всегда есть точка выбора возможности другого поведения.

7. Любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся возможностей в данный момент.

8. Любое поведение имеет позитивное намерение, любое поведение привязано к первоначальному окружению.

9. Каждый из нас располагает ресурсами, которые необходимы для достижения своих целей. Каждый из нас создает свой собственный реальный мир.

10. Вселенная, в которой мы живем, представляет собой дружественную, полную ресурсов, сферу.

11. Если кто-то умеет делать что-либо очень успешно, то это всегда можно смоделировать и научиться этому самому.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Чт 03 Сен 2009, 22:22  Bаеdаr

Наше сознание похоже на географическую карту: мы упрощаем мир, что-то неизбежно упуская, но все же без этого упрощения мы бы заблудились! Мы «фильтруем» мир через убеждения, ценности, язык, интересы и т.д. «Какого рода карту вы составляете, зависит от того, что вы замечаете и куда вы хотите идти. Карта — это не территория, которую она описывает. Мы обращаем внимание на те аспекты мира, которые нас интересуют, и игнорируем другие. Мир всегда богаче, чем те идеи, которые мы имеем относительно его. Фильтры, которые мы накладываем на наше восприятие, определяют мир, в котором мы живем».

Лес — неодинаков для лесоруба, художника, ботаника, зоолога и кулинара. «Если вы будете идти по миру, отыскивая мастерство, то вы найдете мастерство. Если вы пойдете по миру, отыскивая проблемы, то вы найдете проблемы». Язык — тоже фильтр, слово — всего лишь означает переживание, но не является этим переживанием. У каждого слова есть свой личностный смысл. Но порой люди боятся за свой смысл как за реальность.

Как написать о том, что такое НЛП, в трех предложениях:

1. Думайте о результате. (Всегда имейте ясное представление о том, что вы делаете и для чего.)

2. Тренируйте свою чувствительность. (Держите свои чувства открытыми, чтобы заметить, продвигаетесь ли вы к результату или нет.)

3. Будьте гибкими. (Изменяйте свои действия до тех пор, пока не получите то, чего хотите.) «Если вы всегда делаете то, что делали всегда, то вы и будете получать всегда то, что всегда получали. Если то, что вы делаете, не работает, сделайте что-нибудь другое».

Основные идеи НЛП:

1. Ориентация на результат, а не на проблемы. Вместо вопроса — «Почему у меня это не вышло?» — следует задавать вопрос — «Как это сделать?»

2. Ориентация на обратную связь, а не на неудачи. Неудача — «неудачное» слово. На самом деле существует лишь отрицательный результат, или тупик.

3. Ориентация на свои возможности, а не на необходимость. Барьеры лишь! издалека кажутся неприступными. Подумайте о своих возможностях, а не об ограничениях.

4. Ориентация на любопытство и удивление, а не на притворство. Почему так быстро учатся маленькие дети? Они не боятся показаться глупыми, задавать вопросы, не стыдятся многого не знать.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Чт 03 Сен 2009, 22:24  Bаеdаr

Основные понятия НЛП

Человек воспринимает и отражает окружающий мир посредством своих органов чувств. Процесс и механизм такого восприятия в НЛП носит название модальности. Существует зависимость между доминирующей модальностью, в которой человек воспринимает мир, и словами, которыми он это восприятие выражает. Это предикаты речи, которые использует человек.

НЛП называет пути, по которым мы получаем, храним и кодируем информацию о внешнем мире, репрезентативными системами. Основных систем пять: визуальная (зрительная), аудиальная (слуховая), кинестетическая (ощущения), обонятельная и вкусовая. Некоторые люди имеют внутренний голос, который создает внутренний диалог, у других перед внутренним взором постоянно проносятся картинки, у третьих — возникают ощущения из прошлого. Одна из модальностей у человека обычно доминирует, остальные являются сопутствующими. Поэтому для одного мир — это прежде всего то, что он видит, для другого — то, что он слышит, для третьего — то, что он ощущает. Обычно у нас работают все репрезентативные системы, но мы осознаем их не в равной степени. Большая часть мышления всегда остается неосознанной.

Та репрезентативная система, которую мы чаще всего используем, называется в НЛП первичной (ведущий) репрезентативной системой. Для художника желательно, чтобы его ведущая репрезентативная система была зрительной и давала возможность создавать ясные сконструированные мыслительные картинки. Музыканту нужен тонкий слух, спортсмену и танцору — хорошо развитое кинестетическое осознание. Все психологические теории относятся к какой-либо репрезентативной системе. Психоанализ аудиален, рассчитан на слуховую систему (возможно, у Фрейда именно она была ведущей, ведь он мечтал стать писателем!); танцевальная психотерапия — кинестетична; гештальтисты, Юнг и психотерапия живописью предпочитают зрительные образы.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Чт 03 Сен 2009, 22:27  Bаеdаr

Зачастую человек прикосновениями или иными характерными жестами указывает на сенсорные системы, задействованные в процессе мышления. К наиболее типичным примерам относятся:


Паттерны движения глаз
а) визуальные: прикосновения к уголкам глаз и жесты над глазами;

б) аудиальные: жесты в сторону ушей, прикосновения к губам или подбородку;

в) кинестетические: прикосновения к груди и животу, жесты ниже уровня шеи.

Движение глаз. Мыслительные процессы часто сопровождаются автоматическими бессознательными движениями глаз, что указывает на участие в процессе одной из репрезентативных систем. В НЛП данные признаки нашли свое выражение в следующей схеме:

Языковые паттерны. К предикатам относятся такие части речи, как глаголы, наречия и прилагательные, которые обозначают действия и качества в противоположность предметам. Предпочтение тех или иных предикатов, как правило, осуществляется бессознательно и, таким образом, речь выявляет процессы, происходящие в человеке, его глубинные структуры. Ниже приводится список наиболее типичных предикатов.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Чт 03 Сен 2009, 22:34  Bаеdаr

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Человеческий мозг часто сравнивают с чрезвычайно сложно устроенным и быстродействующим компьютером. Можно также сказать, что в нем имеется несколько “кино- и фотокамер”, постоянно делающих и сохраняющих в памяти огромное количество снимков — черно-белых, цветных, слайдов и целых видеофильмов со звуком. Эти снимки, или мысленные образы, хранящиеся в “альбомах” и “библиотеках” нашего мозга, часто возникают в памяти, помогая или мешая нам. Наиболее впечатляющие данные о том, как мозг хранит воспоминания, а также зрительные и слуховые образы, приходят из области нейрохирургии. При операции на головном мозге или его коре пациент может не чувствовать никакой боли. Местное обезболивание используется на начальных стадиях операции, когда вскрывается черепная коробка; во время же непосредственной работы с мозгом пациент часто бодрствует. Во время нескольких операций на мозге, проводившихся с целью ослабления некоторых видов эпилептических припадков, доктор Уайлдер Пенфилд — нейрохирург из Монреаля — и его коллеги воздействовали на определенные отделы головного мозга слабым электрическом током, отчего у пациентов возникали образы прошлого. Иногда эти образы были зрительными, иногда — слуховыми, иногда одновременно зрительными и слуховыми. Раз за разом воздействуя на одну и ту же область мозга, можно было повторно вызывать один и тот же образ. Стимуляция некоторых отделов мозга приводила к тому, что пациент “слышал” музыку или “видел” мерцающий свет.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Чт 03 Сен 2009, 22:34  Bаеdаr

Создается впечатление, что люди, места, сцены, события и многочисленные моменты жизни “фотографируются” нашим мозгом и их “снимки” потом раскладываются по разным “полочкам” его коры. Слабый электрический стимул может вызвать в памяти случайный образ, но существуют еще миллионы других стимулов, способных оказать на нас то же самое воздействие. Слово “красный!”, фраза “жаркий летний день” или «лимон» породят разные образы причем, из разных репрезентативных систем, стоит только остановиться и сосредоточиться на них на мгновение. Естественно, в нашем сознании могут возникать тысячи случайных образов и ассоциаций, но значимые образы возникают так же легко. “Подумайте о лицах ваших родителей. Представьте их себе максимально ярко”. На несколько секунд сконцентрировавшись на этом значимом образе, вы, скорее всего, переживете множество чувств и эмоций, и у вас возникнет целый поток ассоциаций. В течение последних десяти лет появились новые данные, касающихся функций, выполняемых правым и левым полушариями мозга.

Всем известно, что правое полушарие мозга контролирует работу левой стороны тела, а левое — работу правой. Однако кроме этого левое полушарие отвечает еще и за логическое и аналитическое мышление, упорядочивание объектов, речь и вербальную деятельность, чтение, письмо. Левое полушарие в основном имеет дело с рациональным и логическим мышлением, с обработкой информации.

Правое полушарие выполняет, можно сказать, противоположные функции. Кроме управления левой стороной тела, оно отвечает еще и за понимание зрительных образов. Правая сторона мозга не занимается построением логических связей и последовательностей, она отвечает за целостное и синхронное восприятие и за выявление отношений между объектами. Правое полушарие связано с эмоциями, интуицией, пространственными отношениями. Кстати, в кинесиологии, о которой мы сегодня поговорим позднее, считается, что сначала всегда у правшей включается правое полушарие, и эта особенность учитывается в упражнениях для коррекции. У актеров, некоторых интуитивных философов, скульпторов и музыкантов правополушарные процессы могут быть очень хорошо развиты. Однако в целом наша система образования, уделяющая основное внимание развитию навыков чтения, письма и счета (т.е. по большей части работающая с левым полушарием), частенько обделяет вниманием правое. Выполнение упражнений с мысленными образами — это простой и прямой путь к установлению баланса и гармонии между правым и левым полушариями мозга.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Чт 03 Сен 2009, 22:36  Bаеdаr

Позиции восприятия

Позициями восприятия называются те основные точки зрения, которые могут быть приняты вами при рассмотрении взаимоотношений между вами и другим человеком.

Первая позиция. Ассоциируется с вашей собственной точкой зрения, убеждениями и постулатами, с видением окружающего мира вашими собственными глазами. С этой позиции вы говорите о себе в первом лице: “Я вижу”, “Я чувствую” и т.д.

Вторая позиция. Ассоциируется с точкой зрения, убеждениями и ценностями другого человека, с видением окружающего мира его глазами. С этой позиции вы говорите о себе самом в первой позиции во втором лице: “Вы видите”, “Вы чувствуете” и т.д.

Третья позиция. Ассоциируется с точкой зрения, лежащей вне взаимоотношений между вами и другим лицом, но с убеждениями и ценностями как первой, так и второй позиции. С этой позиции вы говорите о себе самом в первой позиции и о другом человеке в третьем лице: “Он находится”, “Они чувствуют” и т.д.

Метапозиция. Ассоциируется с третьей позицией, но разделяет убеждения и ценности только одной из двух других позиций восприятия.

Позиция наблюдателя. Ассоциируется с третьей позицией, но с разделяет предположения, убеждения и ценности первой и второй позиций восприятия.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Чт 03 Сен 2009, 22:38  Bаеdаr

Логические уровни процессов и организации

Люди часто упоминают о различных “уровнях” реагирования на происходящее. Например, некто может сказать, что один и тот же опыт был негативным на одном уровне, но позитивным на другом. В строении нашего мозга, в языке и системах восприятия существуют естественные иерархии или уровни сенсорного опыта. Роль каждого уровня заключается в организации и управлении информацией на нижележащем уровне. Какие-либо изменения на более высоком уровне неизбежно приведут к изменениям на нижележащих уровнях. Какие-либо изменения на более низком уровне могут (но не обязательно должны) сказаться на вышележащих уровнях. Антрополог Грегори Бейтсон выделил четыре основных уровня обучения и изменения, из них каждый последующий более отвлеченный, чем предыдущий, но обладает большим воздействием на индивида. Эти уровни соответствуют приблизительно следующему:

1. Факторы окружающей среды и окружение определяют внешние возможности или ограничения, на которые человек должен реагировать. Отвечают на вопросы «кто?», “где?” и “когда?”

2. Поведение складывается из особого рода действий и противодействий по отношению к окружающему миру. Отвечает на вопрос “что?”

3. Способности указывают направление поведенческим действиям и руководят ими посредством ментальной карты, плана или стратегии. Отвечают на вопрос “как?”

4. Убеждения и ценности обеспечивают [моральную] поддержку (мотивацию и разрешение), которая либо содействует, либо противоречит способностям. Отвечают на вопрос “почему?”

5. Идентичность определяет общую цель (миссию) и придает конкретную форму убеждениям и ценностям через наше ощущение собственного “я”. Отвечает на вопрос “кто?”

6. Духовный уровень соотносится с тем фактом, что мы являемся частью более масштабной системы, выходящей за рамки нашей собственной личности и распространяющейся на нашу семью, общество и глобальные системы. Отвечает на вопрос “кто еще?”

К уровню окружения причисляются также и особые внешние условия, при которых совершаются наши поступки. К поступкам, не имеющим какой-либо направляющей внутренней карты-отражения, стратегии или плана, можно отнести, например, реакцию коленного сустава, привычки, ритуалы и т.п. На уровне способностей мы можем выбирать, изменять и приспосабливать определенный класс поступков к более широкому спектру внешних ситуаций. На уровне убеждений и ценностей — принимать, отвергать или генерализировать определенную стратегию, план или образ мышления. Идентичность, разумеется, консолидирует всю систему убеждений и ценностей в ощущение собственного “я”. По мере того, как каждый последующей уровень становится все более отвлеченным от поведения и сенсорного опыта, он начинает оказывать все более широкое воздействие и на модели поведения, и на опыт.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Чт 03 Сен 2009, 22:41  Bаеdаr

Якорение.

В НЛП часто используется постановка якоря. Якорение — это процесс, на первый взгляд напоминающий метод выработки “условных рефлексов” Павлова, связывающий звонок и слюноотделение у собак вне зависимости от того, получают они вслед за звонком пищу или нет. Однако в бихевиористской формулировке стимул всегда является внешним сигналом, а реакция — особым поведенческим актом. Их ассоциация рассматривается в качестве рефлексивной и не является предметом выбора.

Например, возникшая в памяти картина может стать “якорем” для конкретного внутреннего ощущения. Прикосновение к руке может стать якорем для визуальной фантазии или даже убеждения, тон голоса — для состояния возбуждения или уверенности. Человек может сознательно выработать и приводить в действие эти ассоциации. Якорь является средством самосовершенствования, а не просто бессознательным рефлексом. Очевидно, что якорение может стать очень полезным средством для выработки и усиления творческих процессов.

Чаще всего якоря вырабатываются путем простого совмещения во времени двух различных опытов. На уровне поведения ассоциации между двумя событиями, явлениями становятся более стабильными и закрепляются, если мы повторяем последовательность включения якорей несколько раз. Например, вы можете попросить кого-либо живо представить себе то время, когда он (или она) проявил необычные творческие способности, и похлопать его по плечу, когда он думает об этом. Если вы повторите это дважды или трижды, похлопывание по плечу будет автоматически вызывать у человека творческое состояние.

На данном этапе Нейролингвистическое программирование является одной из эффективных направление практической психологии и психотерапии, собравшей в себя лучший опыт всех психотерапевтических направлений.


Источник: goraton.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения