Последние темы
» Сеансы мастера рейки
АЙКИДО. Путь гармонии души и тела. EmptyВчера в 13:03 автор Bаеdаr

» Активация Четырех стихии
АЙКИДО. Путь гармонии души и тела. EmptyВс 21 Апр 2019, 16:09 автор IgorP

» Гаряев. Фантомный эффект ДНК
АЙКИДО. Путь гармонии души и тела. EmptyСб 20 Апр 2019, 23:12 автор Admin

» Дневник Космоэнергета
АЙКИДО. Путь гармонии души и тела. EmptyСб 20 Апр 2019, 09:26 автор Bаеdаr

» Усуи Рейки Риохо - обучение и инициация
АЙКИДО. Путь гармонии души и тела. EmptyПт 19 Апр 2019, 20:38 автор Bаеdаr

» Дорогами Крыма
АЙКИДО. Путь гармонии души и тела. EmptyЧт 18 Апр 2019, 10:35 автор Admin

» БУДЕМ ЗНАКОМЫ!
АЙКИДО. Путь гармонии души и тела. EmptyСр 17 Апр 2019, 17:46 автор Larsen

Рейки
Инициации рейки
РЭЙКИ ИНИЦИАЦИИ
Рейки помощь
Космоэнергет

Целительные настройки
Инь/Янь
Инь/Янь
Инь/Янь

Благотворительный взнос на развитие форума
внести
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 13, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 13 :: 2 поисковых систем

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (81) здесь было Вт 15 Мар 2011, 00:40
Яндекс.Метрика АЙКИДО. Путь гармонии души и тела. Logo?13 Top.Mail.Ru Школа Шамбала рейки в Севастополе Школа Шамбала РэйКи Школа Космоэнергетики в Севастополе Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU

АЙКИДО. Путь гармонии души и тела.

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

20091018

Сообщение 

АЙКИДО. Путь гармонии души и тела. Empty АЙКИДО. Путь гармонии души и тела.




ЧТО ТАКОЕ КИ?

РАСШИРЕНИЕ КИ.

Вспомним, что нам нужно для жизни прежде всего: пища, крыша над головой, одежда, вода, воздух. А может быть, что-нибудь еще? Конечно же, — КИ нечто настолько элементарное, что мы часто о нем забываем.

Термин "Ки" не очень знаком в нашей стране людям. Больше слышали о "Ци" - термине из китайского языка. Не берусь судить, подразумевал Коичи Тохей то же самое что и китайцы, но важно, что речь идёт о о той жизненной силе, которая даёт Жизнь всему на Земле, о том, что нельзя потрогать, но что заставляет атомы нашего тела объединяться во то-то отличающее его от камня. Термин Ки в японском языке очень распространён, к примеру "погода" - это "КИ-НЕБА", здороваясь спрашивают "Как твоё Ки?" и т.д. Говорят, что когда у Морихея Уесибы спрашивали, как он понимает "работу с Ки в Айкидо", он просто отвечал, что "В меня входит Бог и я провожу приём", поэтому каждый из его последователей понял что-то своё под определением "Ки".  Как пришёл к такому пониманию Коичи Тохей читайте на страницах сайта в его автобиографии.

Человек подходит к морю, наклоняется и зачерпывает воду ладонями. “Это моя вода”, — утверждает он. В каком-то смысле он, конечно, прав. Временно она его. Но в конечном счете вода принадлежит океану. Стечет ли она с его рук на песок или испарится, станет частью облака и выпадет на землю в виде дождя, именно в океан вернется “его” вода.

Так же и наша жизнь. Мы окружили небольшую часть КИ Вселенной своим телом и заявляем: “Это мое”. КИ, которая дает нам жизнь, — это частица КИ Вселенной, точно так же, как вода, которую держит наш стоящий на берегу человек, — частица океана.

Однако в отличие от жителя побережья, которому следует сознательно и специально наклониться, чтобы зачерпнуть воды из океана, получение жизненной силы происходит постоянно и стихийно. Наша личная КИ неотделима от КИ Вселенной, и между ними происходит непрерывный обмен. В этом сущность жизни: обмен КИ между нами и Вселенной, непрерывное течение ее туда и обратно. Когда поток сильный и беспрепятственный, мы здоровы. Когда поток временно останавливается, мы теряем сознание. Когда поток останавливается полностью и навсегда, мы умираем.

Можно провести близкую параллель с аккумулятором автомобиля. Точно так же как аккумулятор остается заряженным, если машина часто ездит, так и КИ, которую мы расходуем в течение дня, выполняя различную .работу, в основном пополняется за счет КИ Вселенной. Если же вы долго не будете пользоваться машиной, это приведет к тому же результату, что и отсутствие работы над расширением КИ, — вы получите вышедший из строя аккумулятор.

Конечно, периодически аккумулятор следует перезаряжать. То же нужно делать со своей личной КИ. Такое полное обновление КИ происходит во время глубокого сна, который является единственным временем, когда большинство людей может по-настоящему расслабиться. Мозг человека получает КИ из космоса в периоды глубокого расслабления, когда электрические колебания мозга становятся регулярными.

Именно поэтому даже девяти-десяти часов прерывистого сна недостаточно для того, чтобы почувствовать себя отдохнувшим, тогда как может хватить пяти-шести часов, если сон был спокойным и никем не нарушался. Сон — основная потребность жизни.

Человек с сильной КИ может прожить десять или даже двадцать дней без пищи, но пяти дней без сна оказывается достаточно, чтобы его убить. В японском языке для этого существует специальное слово — киси, что означает “смерть от нехватки КИ”. На всем протяжении истории для того, чтобы сломить заключенного, его надолго лишали сна. Трех бессонных суток всегда было достаточно, чтобы получить признание самого закоренелого преступника. В последние десять или пятнадцать лет в моду вошло употребление снотворного. Эти таблетки оказывают анестезирующее (а фактически — парализующее) действие на мозг. А в состоянии, подобном смерти, личная КИ не может пополняться за счет КИ Вселенной, поэтому обычные признаки привычки к снотворным — нехватка энергии, депрессия и в конечном счете испорченное здоровье. И проблема, конечно, не только в телесной усталости — начиненное лекарствами тело обычно подобно тряпке. Нет, это грозный сигнал сокращения количества свежей КИ.

Вернемся к аналогии с аккумулятором: новая КИ поступает в ваше тело, когда вы расширяете свою КИ. Чем большего вы достигнете в расширении КИ, тем более эффективной будет эта “непосредственная перезарядка”, что позволит вам восстанавливать свои физические и умственные силы после совсем непродолжительного ночного сна.

Если вы хотите чувствовать себя бодрым и счастливым,
прежде всего вы должны освоить науку расширения КИ — четвертый принцип из Четырех основных принципов объединения ума и тела.


Последний раз редактировалось: Irina Baydar (Сб 08 Апр 2017, 15:11), всего редактировалось 1 раз(а)


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Bаеdаr
Bаеdаr
администратор
администратор

Имя : Irеnа
Откуда : Россия
Профессия : мастер рейки, космоэнергет, парапсихолог, историк, юрист, педагог
Регистрация : 2009-03-30
Сообщения : 15909

Вернуться к началу Перейти вниз

- Похожие темы
Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

АЙКИДО. Путь гармонии души и тела. :: Комментарии

Bаеdаr

Сообщение в Вс 18 Окт 2009, 11:55  Bаеdаr

БЕСКОНЕЧНОЕ ДЕЛЕНИЕ ПОПОЛАМ

Что такое КИ Вселенной?

Посмотрите в небо. Светит солнце. Чем было оно до того, как начало светить? Если мы будем задавать этот вопрос относительно всего, что окружает нас во Вселенной, то никогда не кончающаяся спираль вопросов приблизит нас к представлению о чем-то, что есть почти ничто и тем не менее существует.

Чем были вы до того, как появились на свет? Зародышем в чреве своей матери. А что этого? Конечно же, соединением сперматозоида отца с яйцеклеткой матери. А перед этим? У ваших родителей, до того как они достигли половой зрелости, не было ни сперматозоидов, ни яйцеклеток. Во что же были включены вы?

Человек, подобно другим созданиям или предметам, возникает “почти из ничего”, из неделимой субстанции, из которой создана Вселенная. Это КИ. Христиане называют ее “Богом”, буддисты называют ее “Буддой”, члены Сока Гаккаи (необуддийской секты в Японии) называют ее “Гохонзон”. Все это имена, данные различными культурами и на различных языках, одного и того же “предмета”, подобно тому как то, что мы называем по-японски “тэ”, по-русски называется “рука”.

Абсолютный универсум изначально один. Появились две противоположные силы — и родился относительный, или “предметный”, мир. Мы привыкли думать, что относительный мир, который мы видим и слышим вокруг себя, только один, забывая об абсолютном мире, который стоит за ним. Во Вселенной абсолютное количество КИ неизменно, в то время как сама КИ находится в непрерывном движении. Буддисты говорят: “Это то, что не рождается и не погибает. Оно не грязное и не безупречное. Оно не увеличивается и не уменьшается”.

В 1974 году я проводил шестинедельный семинар во время летнего семестра в Фулертон-Колледже, штат Калифорния. Там был введен новый курс под названием “Развитие КИ”. Это была попытка навести мосты между психологическим воспитанием, которое касалось исключительно сознания, и физическим воспитанием, которое имело дело только с телом. Но в конечном счете сознание и тело — это одно целое, между ними не существует никаких границ. Ум — это очищенное тело, тело — неочищенный ум. Неразумно рассматривать их как две отдельные вещи. Я в течение многих лет пытался внедрить в академических кругах представление о единстве сознания и тела. Коллеги в Японии прислушивались ко мне. В Америке на это обратили внимание в Гавайском Университете и в Колледже Левиса и Кларка. И вот Фулер-тон-Колледж зашел столь далеко, что ввел новый курс.

В моем семинаре приняли участие более 300 человек, включая врачей, юристов, профессоров и студентов. Присутствовали д-ра Терри Гантер и Джордж Брид с кафедры психологии университета в Южной Дакоте, а также д-р Мелвин с кафедры физики и миссис Мелвин с кафедры музыки Пенсильванского университета. Присутствовали также д-р Стив Саймон, философ, и д-р Лау Сан Цзай, психолог из Фулертон-Колледжа. Д-р Цзай вырастил и воспитал вместе собаку, кота и мышь, и статья об этом эксперименте была опубликована в Life Magazine. Он с иронией заметил, что человеческие существа не могут жить вместе, тогда как на это способны даже кошка с собакой. Этот ученый был выдвинут на соискание Нобелевской премии.



Рис. 1. Иероглиф КИ

Итак, я вел занятия по развитию КИ и айкидо в большом гимнастическом зале Фулертон-Колледжа, и каждый день в течение часа, отведенного на ланч, отвечал на вопросы, хотя я никогда не собирался читать лекции университетским профессорам. Однажды д-р Мелвин обратился ко мне:

— Звук и свет можно выразить математически. А можно ли сделать то же самое с КИ? Кто-нибудь пытался это сделать?



По тому, как был задан вопрос, я понял, что он думает о КИ как о количестве колебаний в секунду и что от него ускользает то, что лежит в самой ее основе. Поэтому я решил, насколько это возможно, объяснить ему все с помощью математических терминов.

— Да, — сказал я, — это возможно. Действительно, один человек уже дал математическое объяснение КИ.

— О, — сказал д-р Мелвин, — и кто же это?

— Я, — ответил я с улыбкой. Все рассмеялись.

— Вы можете дать мне математическое выражение для КИ? — серьезно продолжал профессор.

— Конечно. Основной объект математики — единица, не так ли?
Д-р Мелвин кивнул.

— Вселенная одна. Человек один. Булыжник один. Все они могут быть представлены с помощью числа “один”. — Я поднял вверх палец. — Вот единица. Если я уменьшу ее размер вдвое, то, что останется, будет все той же единицей. Если я бесконечно буду уменьшать ее вдвое, станет ли она когда-нибудь нулем?

— Нет, — сказал профессор, — не станет. Но ведь вы можете уменьшить не только ее размер, но и ее численное значение.

— Да, верно. И все равно она не станет нулем. Если есть единица, всегда существует ее половина. У половины — своя половина... КИ — это бесконечно большое множество бесконечно малых частиц.

Все зааплодировали. Это было не то, чего ожидал д-р Мелвин, но это было определённо математическое объяснение.

Мое объяснение является современным переложением очень трудного отрывка из древнебуддийского текста Ханя Сингё. Если эту мысль выразить словами, ее очень трудно ухватить, но выраженная подобным образом математически, она становится понятной даже ребенку.

М-с Мелвин, преподаватель музыки с хорошо развитой интуицией, была очень довольна. Но ее муж был поставлен в тупик.

— Это очень трудно, — заметил он, — исчислить бесконечное
множество.

Его замечание заставило всех улыбнуться.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Вс 18 Окт 2009, 12:11  Bаеdаr

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМА

КИ — основная единица Вселенной.
Она представляет собой бесконечно большое множество бесконечно малых частиц. Все в конечном счете состоит из КИ. Если мы теперь перенесем это представление на глубины индивидуального (бесконечно малого) человеческого сознания, то нам откроется, что же такое универсальный Разум Вселенной, который руководит всем мирозданием, любя и охраняя все живое. Понимание природы универсального Разума — это основа понимания духа мира, и как результат — творческого слияния с природой.

Сегодня человечество окончательно запуталось в своих попытках концептуализировать внешний и внутренний миры. Единственная его надежда — прийти к пониманию абсолютного мира, который лежит под этим относительным миром (и в его основе), к пониманию КИ.

Все берег свое начало в КИ Вселенной. Взаимодействие двух противоположных сил создает мир относительный , в котором мы живем. На Востоке эти две силы называют Инь и Ян, на Западе — положительным и отрицательным. Эдисон утверждал, что Вселенная состоит из чистой энергии электрической природы. Он говорил, что основа электроэнергии, которая питает наши домашние электроприборы, — это КИ Вселенной,

Поскольку ничто не может быть сделано из ничего, было бы ошибкой утверждать, что электричество “создается” генератором. Эта энергия всегда пронизывала всю Вселенную. Мы называем ее “электроэнергией”, когда она, обузданная на электростанции, становится доступной нашим органам чувств.

Электричество заключает в себе положительную и отрицательную составляющие. То же можно сказать о персональной КИ. КИ Вселенной представляет собой единое целое, в котором нет составляющих. Однако КИ, генерируемая человеческим мозгом, приобретает либо положительный, либо отрицательный характер. Та сторона стены, на которую падает свет, — светлая, противоположная ее сторона — темная. Конечно, обе стороны вместе образуют “реальную” стену. И нет смысла спорить, какая из сторон более подлинная.

Справедливо утверждение, что Бог — синоним любви. Вполне оправданно также и утверждение о том, что Вселенная безжалостна. Все зависит от точки зрения. Если вы хотите всегда быть счастливым, бодрым и здоровым, вам следует смотреть на светлую сторону. Если вас привлекает мрак и страдания — смотрите на темную. Если вы решили идти на юг, вы должны идти на юг. Вы никогда не достигнете своей цели, продолжая идти на север. Вы можете прожить жизнь в слезах или с улыбкой. Ваши шансы равны. Если вы решите смотреть на положительную сторону вещей, вы обязательно поверите, что путь Вселенной — это путь любви. Вы должны учиться положительно использовать свой ум и расширять свою КИ, Если же вы хотите смотреть на темную сторону жизни, то вот ваш путь; вера в то, что жизнь в своей основе немилосердна, отрицательное использование ума, вечное недовольство и потеря КИ.

Если же вы хотите усилить свою КИ, физическую энергию и жизнеспособность и преуспеть во всех своих начинаниях, вы должны приложить усилия к тому, чтобы стать одним целым с КИ Вселенной. Когда вы расширите свою КИ, — в ваше тело вольются свежие ее запасы. Вот почему вам так необходимо положительно использовать свой ум и расширять свою КИ.

Для того чтобы стать единым с КИ Вселенной, необходимо согласовывать свои ум и тело. Объединение ума и тела — фундамент здания, корни, которые питают дерево. Небоскреб может быть построен только на прочном фундаменте. Высокий раскидистый дуб без прочной корневой системы — фантазия. Современная цивилизация терпит непрерывные провалы в своем стремлении вырастить цветы раньше, чем разовьются их корни. Мы наследуем в своих индивидуальных усилиях этот порочный подход. Итак, — если вы хотите оставаться бодрым и энергичным, прежде всего вы должны попытаться объединить свой ум и тело.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Вс 18 Окт 2009, 12:13  Bаеdаr

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПА ОБЪЕДИНЕНИЯ УMА И ТЕЛА
Большинство людей, не разобравшись как следует в предмете, считают айсберг большим куском льда, который плавает на поверхности. Поскольку они не могут этого видеть, они забывают, что 85 процентов этой глыбы скрыто под поверхностью. Подобным образом, многие измеряют силу человека его физической силой. Не в состоянии ее увидеть, они забывают о куда более мощной силе ума.

Но точно так же, как у айсберга есть видимая и невидимая часть, истинная сила человека включает как силу ума, так и силу тела. Только объединив ум и тело, мы сможем использовать свою истинную силу, силу своей КИ.

В одной старинной японской сказке рассказывается о немощной старой женщине, у которой загорелся дом. Когда она увидела, что пламя охватывает ее жилище, она схватила огромный сундук, наполненный наиболее ценными для нее пожитками, и вынесла его из дому. Когда огонь был погашен, она попыталась вернуть сундук обратно, но не смогла сдвинуть его с места. Почти каждый слышал или испытывал нечто подобное. Во время пожара наша старенькая леди смогла согласовать свой ум и тело и использовать свою истинную силу. Но когда опасность миновала, координация ума и тела была утрачена и к ней вернулась ее немощь.

Солдаты на линии фронта, даже если им приходится пить самую грязную воду, обычно не страдают желудочными заболеваниями. Не раз во время Второй мировой войны, в Китае, мне приходилось на полях сражений есть старый рис, вымытый в речной воде, и у меня не возникало никаких проблем со здоровьем. Однако, если человек сделает то же самое при нормальных обстоятельствах, его ждет неминуемая болезнь.

Участники марафонских забегов, которые первыми приближаются к финишной прямой, близки к объединению ума и тела, потому что они расширили свою КИ. Однако после окончания забега они перестают расширять КИ. Ум и тело отделяются друг от друга настолько сильно, что бегун часто не может подняться.

Каждый из нас прекрасно сознает разницу между состоянием разделенных ума и тела и состоянием, когда они согласованы. И эта разница огромна. Но если это так, то почему так мало людей упражняются в их объединении? Потому что, независимо от того насколько важным или волнующим кажется им объединение ума и тела, оно находится за пределами их привычных возможностей.. Ум не имеет ни цвета, ни формы, ни границ. Тело же вещественно и конечно. Объединение столь различных вещей кажется невозможным, во всяком случае в повседневной жизни. Заботы и проблемы, которые окружают нас со всех сторон, закрывают от нас эту цель. “На это способен Будда или Иисус, — говорит средний человек, — но не я!”

И тем не менее объединение ума и тела вовсе не такая сложная вещь. Она кажется сложной потому, что люди упорно сохраняют об уме и теле представление как о противоположностях. Однако оба они берут свое начало от КИ Вселенной и в конечном счете представляют одно. Почему же должно быть трудно объединить то, что уже в основе своей — единое целое?


(function(w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter754729 = new Ya.Metrika({id:754729,
clickmap:true,
trackLinks:true});
}
catch(e) { }
});
})(window, "yandex_metrika_callbacks");


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Вс 18 Окт 2009, 12:17  Bаеdаr

УСПОКОЕНИЕ УMА

Водная гладь — суть поверхность массы воды. В своем естественном состоянии она не имеет ряби. Зачерпните немного ковшом, не потревожив ее, и вода останется спокойной. Если же, насмотревшись на штормовые волны, которые разрушают морскую гладь, вы решите, что естественное состояние воды — это беспокойное движение, проведите еще один опыт. Опустите руку в потревоженную воду, — чтобы ее успокоить. Совершенно очевидно, что произойдет: поверхность воды возмутится еще дольше — в противоположность тому, к чему вы стремились.

А что можно сказать об уме? Мозг все время посылает электромагнитные колебания, которые принято называть “энцефалограммой мозга”. Эти колебания продолжаются до тех пор, пока мозг жив. Если вы будете исходить из допущения, что ваш мозг по своей природе беспокоен, его колебания не смогут стать равномерными, сколько бы вы ни прилагали усилий к тому, чтобы их успокоить. Приказ мозгу успокоиться создает свои собственные -колебания. Когда же вы думаете о том, что полностью спокойны, сама эта мысль тоже создает колебания. Вы не можете объединить ум и тело, или стать одним с КИ Вселенной, если вы своими мыслями постоянно вносите возмущения в энцефалограмму мозга. Что же делать?

Прежде всего, вы должны решить, что первичным состоянием вашего ума является покой. Подумайте о колебаниях. Успокойте их наполовину. Продолжите процесс бесконечно, — и колебания станут бесконечно спокойными. Однако помните, что они никогда не станут равными нулю. КИ Вселенной лежит на бесконечном, никогда не кончающемся пути к нулю. Если вы остановите колебания на их пути к нулю, они утратят свое динамическое движение — они станут нулем. Это покой смерти. Живой покой всегда в движении и содержит бесконечную энергию. Покой смерти не содержит ни живой силы, ни энергии. Эти два покоя совершенно различны. Вы должны поддерживать свой ум на пути к бесконечно малому. Это и есть покой. Это и есть объединение ума и тела.

Однако это легко только на словах. Совсем другое — делать. Наш век не дает времени на то, чтобы лет десять или двадцать просидеть в горах, предаваясь медитации. Дисциплина ума и тела, которая не может быть применена в повседневной жизни, бесполезна. Годы, посвященные метафизическим наукам и экспериментам, позволили мне вывести четыре основных принципа, которых, как мне кажется, будет достаточно каждому желающему, чтобы объединить ум и тело в повседневной жизни.



ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПА

Вот эти принципы:

1. Держите внимание на единой точке.

2. Полностью расслабьтесь.

3. Поддерживайте вес в нижней части тела.

4. Расширьте свою КИ.

Из "Книги КИ" Мастера Коити Тохэй (10-й дан Айкидо)

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Вс 18 Окт 2009, 12:30  Bаеdаr

Принцип первый. Держите внимание на единой точке.

Хотя еще до сих пор некоторые считают, что сила должна находиться в нижней части живота, на самом деле это место для концентрации ума, а не для помещения силы. Если вы сосредоточиваетесь на одной точке в нижней части живота, ум автоматически концентрируется на точке, известной как третий глаз (именуемом в Японии тэнтэй) и которая находится на лбу — между глазами. Так что со временем я понял: па самом деле, старинное предписание Дзэн означало необходимость совмещения на вертикальной оси точки тзнтэй и единой точки, в нижней части живота. У некоторых эта мысль может вызвать возражения. Давайте проверим.

Давайте проверим на примере.
Итак, Человек (объект А) сидит, выпрямив спину, держа нос и пупок на одной линии, а уши и плечи — на другой.
К нему подходит другой человек (объект Б) и толкает А рукой в грудь или плечо. Или же Б поднимает колени у объекта А,- то А легко переворачивается на спину.

Вывод:
Ум и тело можно сравнить с рукой и ее отражением в зеркале. Если ладонь раскрыта, в зеркале вы увидите раскрытую ладонь.
Если у вас неподвижный ум, вы будете иметь неподвижное тело. Если вы валитесь от легкого толчка, значит, ваш ум в движении. Он не находится в состоянии покоя.

Другой пример: Объект А сидит, выпрямив спину. Он держит на одной линии тэнтэй и точку в нижней часта живота и концентрирует свое внимание на точке в нижней части живота. В это время Б толкает его в плечо или пытается поднять его колени. А остается неподвижным.

Вывод: Это состояние объединения ума и тела в живом покое.
Итак, как же научиться глубже сконцентрировать внимание на единой точке. Сконцентрировать внимание на пупке легко, но сконцентрировать его на точке, которая расположена на один дюйм ниже пупка, сложнее, потому что там нет никакой отметки. Обучаться концентрации на точке бесполезно, если эту точку легко потерять.

Вселенная представляет собой бесконечную сферу бесконечного радиуса. Если вы сделаете шаг вправо, Вселенная в этом направлении не станет на шаг короче. Где бы вы ни находились, вы всегда находитесь в центре бесконечной сферы. Так вот: если эту сферу, которая представляет собой Вселенную, уплотнить, она превратится в единую точку в нижней части вашего живота. Эта единая точка не имеет определенного радиуса, она должна уплотняться, уменьшаясь вдвое, опять вдвое и опять, — до бесконечности.

Когда она достигнет предельно малой величины, при которой вы еще способны ее воспринимать, продолжайте держать ее в своем сознании и оставьте ее такой, как она есть. В этот момент вы стали едины со Вселенной. Если вы позволите своему сознанию ускользнуть, вы ослабеете и даже небольшого толчка будет достаточно, чтобы перевернуть вас на спину.

Именно это имеет в виду старинное изречение дзэн: “Думайте о чем-нибудь, что не может быть мыслью”.
Если вы уменьшите эту точку до размера, который слишком мал для того, чтобы его представить, ум достигнет бесконечного покоя. Вы естественным путем достигнете неподвижности, когда вы станете одним целым со Вселенной. Это первый принцип объединения ума и тела. Попробуйте сами.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Вс 18 Окт 2009, 12:35  Bаеdаr

Принцип второй. Полностью расслабьтесь.

Последние данные медицины свидетельствуют о том, что от 70 до 80 процентов всех заболеваний вызваны проблемами, связанными с нервной системой. Врачи убеждают своих пациентов расслабиться, но сами могут стать жертвой язвы желудка или любой другой болезни, вызванной нервным напряжением. При таких занятиях, как гольф, достигнутый успех часто полностью сводится на нет тем напряжением, которое возникает в критический момент игры.

Почему расслабление столь сложная проблема? В связи с широко распространенным неправильным представлением о характере расслабления. Люди привыкли считать состояние расслабления приятным безвольным состоянием, которое в случае опасности переходит в состояние напряжения. Они не осознают, что настоящее расслабление — это самое сильное состояние.

Разберем это понятие на следующем примере:
Объект А стоит, держа внимание на единой точке и полностью расслабившись. Б хватает его одной рукой за запястье и пытается поднять руку А. До тех пор пока А держит внимание на единой точке, он сохраняет устойчивость: Б не может поднять его руку.

Вывод: Это и есть настоящее расслабление. Удержание внимания на единой точке и полное расслабление — совершенно эквивалентные действия. Их нельзя разделить.

Другой пример: Объект А расслабился, но концентрирует свое внимание на верхней части головы. Выглядит он так же, как и в предыдущем случае. Б опять хватает его руку и толкает вверх. На этот раз рука легко поддается.

Вывод: Это не расслабление, а потеря энергии. Расслабление — это самое сильное состояние, потеря энергии — самое слабое.

Все дело в том, что они выглядят почти совсем одинаково. Именно поэтому истинная природа расслабления так часто понимается неправильно. Великие люди в состоянии опасности, как правило, остаются спокойными и расслабленными. Они достигают способности подлинного расслабления благодаря обучению, пробам и ошибкам или посредством травматичного опыта. И для вас еще не поздно этому научиться — без всяких травм. Удерживайте внимание на единой точке и поддерживайте настоящее расслабление — и величие придет к вам само.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Вс 18 Окт 2009, 12:38  Bаеdаr

Принцип третий. Поддерживайте вес в нижней части тела.

Вес любого предмета естественным образом опускается в нижнюю часть. Единственное исключение составляет человеческое тело, когда оно находится в состоянии напряжения. Когда вы спокойны, вес каждой части вашего тела приходится на ее нижнюю область. Люди забывают об этом простом факте и не умеют быть спокойными. Спокойствие — естественное состояние человека.

Разберем на примере: Объект А держит руку перед собой, расслабляется и думает о том, что вес руки приходится на ее нижнюю часть. Б пытается поднять руку А вверх, но обнаруживает, что она тяжелая, как будто сделана из камня.

Вывод: Поскольку ум движет телом, его работа отражается на теле. Если вы думаете, что вес вашей руки находится снизу, он переместится туда и рука станет неподъемной.

Другой пример: Объект А концентрирует свое внимание на верхней части вытянутой руки. Теперь Б может легко поднять его руку.

Вывод: Если вы думаете, что ваш вес сосредоточен в верхней части, ваше тело с этим соглашается. Если вы хотите успокоиться, обрести равновесие в напряженной ситуации, не рассчитывайте на Божий промысел. Скажите себе: “Вес всех предметов сосредоточен снизу. Мое тело ничем не отличается от них. Если я ничего не буду делать и расслаблюсь, я естественно верну себе равновесие. Я спокоен”. В результате вы легко сможете успокоиться. Если вы постоянно будете этим пользоваться, ваше подсознание постепенно изменится и вы будете достигать расслабления без всяких усилий. Второй и третий принципы — это один и тот же принцип.

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Вс 18 Окт 2009, 12:43  Bаеdаr

Принцип четвертый. Расширьте свою КИ.

Человек со слабой КИ чувствует себя неуверенно. Он колеблется, приступая к любому занятию, и в результате все делает плохо. Если вы хотите быть энергичным и прожить настоящую жизнь, первое, что вы должны сделать, это усилить свою КИ. Существует только один вид КИ, и то, что мы называем “сильной” КИ, это просто сильно расширенная КИ. “Слабая” КИ — это та КИ, которая расширена недостаточно.

Приведу наглядный пример: Объект А напрягает вытянутую руку, стараясь сделать ее несгибаемой. Б обеими руками пытается согнуть руку А в локте. Если их cилы примерно равны, у Б не возникнет особых трудностей.

Пример второй: А вытягивает ту же руку и полностью расслабляется. Он концентрируется на мысли, что энергия его сознания устремляется в его руку и затем, пройдя через пальцы, выходит в безграничное пространство. Б пытается согнуть его руку, но безуспешно.

Это пример расширения КИ.
Чтобы расширить КИ, вы должны верить в то, что вы делаете это. Другими словами, вы должны использовать свой ум положительно. Звук свободно распространяется в пространстве, распространяется беспрепятственно и свет. Нет никаких причин для того, чтобы ваша умственная энергия не могла вести себя так же. Подобно воде, стремительно извергающейся из пожарного шланга, КИ течет вперед, если вы в это верите. Подобная мысль может показаться странной, но это только потому, что КИ невидима.

Тренируйтесь.
Проверьте вышеприведенные примеры на себе.

по материалам "Книги КИ" Мастера Коити Тохэй (10-й дан Айкидо)

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Вс 18 Окт 2009, 12:52  Bаеdаr

СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧЕТЫРЬМЯ ПРИНЦИПАМИ

Хотя для согласования ума и тела существует четыре принципа, нет необходимости использовать все четыре одновременно. Скептик может сказать: “Я не могу держать свое сознание бесконечно далеко и концентрироваться на одной точке в нижней части живота в одно и то же время —сознание у меня только одно”. И он, конечно, прав. Невозможно делать две противоположные вещи одновременно. Никому еще не удавалось стоять, когда он лежит.

Однако совсем иначе обстоит дело с четырьмя принципами, потому что оказывается, что все они говорят об одном и том же. Если вы удовлетворите любой из них, вы удовлетворите все. Если вы потерпите поражение с одним, вы не справитесь и со всеми остальными. Условно говоря, первый и четвертый — это принципы ума, а второй и третий — принципы тела. Но, так как ум и тело в конечном счете одно и то же, то все четыре принципа имеют дело с одним и тем же.

Проверьте дейтственность этого утверждения на собственном примере.

Вариант 1: объект А стоит, вытянув руку перед собой. Он представляет себе, что вес его руки находится в нижней ее части, то есть придерживается третьего принципа. Б пытается согнуть руку А, но безуспешно, потому что при этом соблюдается также и четвертый принцип. Если Б толкнет А в плечо, тот не сдвинется с места. Значит, соблюдается и первый принцип. Так как вес приходится на нижнюю часть, то А расслаблен — налицо второй принцип. Если соблюдается третий принцип, соблюдаются и все остальные.

Вариант 2: объект А представляет себе, что вес его вытянутой руки приходится на ее верхнюю часть, то есть не придерживается третьего принципа. Б может легко согнуть руку А и вывести его из равновесия. Если утерян один принцип, ни один из оставшихся не соблюдается.

Итог.
Если вам не удается объединить свой ум и тело с помощью первого принципа, попытайтесь воспользоваться каким-нибудь другим. Если принцип, предназначенный для ума, не дает результата, обратитесь к принципу для тела. Если плохо работает путь через тело, используйте принцип для ума. При любых обстоятельствах вы сможете использовать один из четырех принципов для. того, чтобы согласовать свой ум и тело.

Объединения ума и тела в повседневной жизни веками считалось наиболее трудной задачей.
Надеюсь, у меня получилось разъяснить вам основные постулаты для достижения этого равновесия.

Мастера Коити Тохэй (10-й дан Айкидо)

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Вс 18 Окт 2009, 13:02  Bаеdаr

Что такое Айкидо?


Принципы Айкидо, современнейшего японского боевого искусства, открыл Морихэи Уэсиба (род- в 1883 г.).

Замечательной особенностью Айкидо является то, что оно делает огромный прыжок от традиционного физического искусства к духовному боевому искусству, от относительного воинского искусства к искусству абсолютному, от агрессивного, борцовского боевого искусства к духовному воинскому искусству, которое ищет, как уничтожить конфликт.

Когда говорят "я", то почти всегда имеют в виду физическое "я", или "существование, бытие". Человек знает, что его тело имеет вес и форму. Посредством своих пяти органов чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса — он всегда ощущает свое физическое "я". Напротив, его ум не имеет ни цвета, ни формы. Мы умываемся каждое утро, но многие ли из нас умывают также и свои умы? Разве что некоторые! Многие развивают свое тело, но лишь немногие тренируют свой ум. И совсем уж мало кто сознаёт, что ум, как и тело, пачкается, если его не мыть, и ослабевает, если его не тренировать.

Важно знать и помнить, что в действительности ум правит телом. Именно ум ведет, а тело следует. Айкидо реализует эту истину и учит, что, прежде чем пробовать двигать телом, вы должны применить свой ум, и когда вы стараетесь кинуть противника, прежде чем двигать его тело, поведите его ум. Попробуйте-ка бросить своего противника одной только грубой силой, и вы обнаружите, как это тяжело. Помните, что у ума нет ни веса, ни объема и что у крупного человека не обязательно мощный ум. Если искусство управления разумом изучено и освоено, даже женщина или ребенок могут легко одолеть взрослого мужчину.

Первое время после просмотра выставки Айкидо обычной реакцией было считать это фальсифицированным представлением. Говаривали так: "Здравый смысл говорит, что это все фальшивка!" Беда здравого смысла в том, что он полагает тело центральной фигурой, отсюда происходит только полу-знание общего смысла, поскольку "здравый смысл" не может видеть работы ума. Только со знанием работы и тела, и ума можно познавать истину. Только в таком случае искусство Айкидо может быть освоено хотя бы в первом приближении. Доказывать это положение бесполезно; единственный путь к пониманию Айкидо лежит через реальную практику.

В современных воинских искусствах, где бойцу противостоит враг, цель тренировки — научиться, как его одолеть. В Айкидо целью является не победа над противником, а завоевание себя. Вот поэтому-то об Айкидо и говорят, что оно совершает скачок от материального, физического воинского искусства к духовному боевому искусству.

Небо и земля едины. Овладение каким-либо воинским искусством означает следование абсолютным законам неба и земли, или Природы. Если вы верно понимаете и повинуетесь законам Природы, и покоряетесь ее приказам, вы становитесь неотделимой частью Природы, и всякий, кто атакует вас, атакует саму Природу. Одолеть противника — победа относительная. Всегда наступает день, когда сегодняшняя победа оборачивается завтрашним поражением. Станьте тогда частью Природы; старайтесь расти в ней и с ней. Люди прошлого говорили: "Не вините других и не ненавидьте их. Бойтесь только собственного недостатка искренности". В Айкидо ищут не силы, но точности, не победы над врагом, но победы над собой, разумеется, посредством верно избранных принципов.

Затем, если вы сможете согласиться шлифовать и оттачивать свое искусство, не нужно будет стараться во что бы то ни стало победить противника. Он сам будет повиноваться вам, и вы обретете себя безо всяких врагов. И вы затем поймете, что Айкидо в самом деле совершает скачок от физического к духовному воинскому искусству — и совершило его в вас.

Мир сегодня полон конфликтов, и это толкает нас на грань катастрофы.

Конфликт никогда не разрешится, пока человечество не убедится, что это мир конфликтов и что всякий, кто отказывается от борьбы, теряет социальный статус. И если мы искренне желаем мира миру, каждый должен воспитывать в себе дух не-агрессивности.

В Айкидо любое действие осуществляется при повиновении законам Природы таким образом, что в его исполнении отсутствует напряжение. Слушайся законов Природы в каждом своем движении и победишь; ослушайся — и проиграешь. Дайте вашему противнику идти туда, куда он хочет идти; дайте ему повернуться туда, куда он хочет повернуться, и склониться в ту сторону, куда он хочет склониться, поскольку вы ведете его, и затем дайте ему упасть туда, куда он хочет упасть. И ни в коем случае не напрягайтесь.

Вы можете попробовать повернуть вспять поток, но вам не придется применить для этого грубую силу. Гораздо легче было бы, уважая мощь потока, вести его туда, куда вы пожелаете.

Если, допустим, камень весом 100 фунтов падает прямо вам на голову, было бы величайшим подвигом с вашей стороны остановить его своими голыми руками. Но если вместо того, чтобы пытаться поймать его, вы слегка отшагнете в сторону, камень упадет наземь безо всякого вреда для вас. Если же камень весит 1000 фунтов, будет просто легче шагнуть в сторону. Существует предел для того, что вы можете выполнить физической силой, но то, что вы можете совершить несиловым способом, неограниченно. В Айкидо нет упражнений в применении грубой силы, но существует тренировка в использовании собственной силы противника для управления им. Ваша техника развивается до такой степени, что исчезает ощущение противостояния. Женщины, дети и старики могут заниматься Айкидо и легко выработать изумительную силу.

По этой причине Айкидо может быть названо не-борцовским воинским искусством.

Айкидо не просто искусство самообороны — его приемы и движения сотканы из элементов философии, психологии и динамики. Изучая различные действия, вы в то же время тренируете свой ум, улучшаете свое здоровье и вырабатываете прочную уверенность в себе.

Сегодня Айкидо быстро проникает во все концы света, поскольку повсеместно люди оказываются способными понять и применить на практике его принципы.

-"Айкидо стремится к истинному пониманию Природы, чтобы благодаря ее чудесным дарам слиться с ее душой. Это стремление к пониманию и практическому применению законов Природы выражено в словах Ай и Ки, образующих основные понятия искусства Айкидо." - Коити Тохэй (10-й дан айкидо, основатель Общества изучения Ки)

Вернуться к началу Перейти вниз

Anonymous

Сообщение в Вс 18 Окт 2009, 13:44  Гость

Ирина, с вашего позволения,хочу продолжить эту интересную для многих тему.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Из воспоминаний Морихэй Уэсиба: "Чтобы прийти к высшей правде,нужно непрерывно и всем сердцем добиваться искренности"

Айкидо - название боевого искусства
Другие названия в разные годы: Уэсиба Дзюку Айки-Дзю-дзюцу; Айки Бу-дзюцу, Кобукаи Айки-будо, Тэнсин Айки-Будо, Такэмусу Айки.

Дата основания: 1920
Страна: Япония
Основатель: Морихэй Уэсиба
(годы жизни 14 декабря 1883—26 апреля 1969)
Текущий глава школы: Моритэру Уэсиба
Родоначальное БИ: Дайто-рю Айкидзюцу
БИ для которых Айкидо является родоначальным: Ёсинкан, Ивама-рю, Ки-айкидо Томики-рю и Реальное айкидо
Современные организации Айкидо: Айкикай
Известные последователи: Годзо Сиода, Любомир Врачаревич, Коити Тохей, Минору Хираи, Киссёмару Уэсиба, Моритэру Уэсиба, Минору Мотидзуки, Хироси Тада, Масатакэ Фудзита, Сигэнобу Окумура, Кэндзи Томики, Нобуёси Тамура, Морихиро Сайто, Мицуги Саотомэ,Сэйсиро Эндо,Митио Хикицути,Сэити Сугано,Ёсимицу Ямада,Хирокадзу Кобаяси, Стивен Сигал


Айкидо — японское духовное боевое искусство, разработанное Морихэем Уэсибой как синтез его исследований боевых искусств, философии и религиозных убеждений. Целью Уэсибы было создать и разработать боевое искусство, впитавшее в себя все достижения великих мастеров.

Айкидо акцентируется на слиянии с атакой противника и перенаправлении энергии атакующего (в противовес встречи силы силой). В дополнение к физическим техникам и тренировкам, айкидо придаёт особое значение тренировкам сознания, управляемого расслабления, и развития «духа» и силы «ки».

Этимология
Название состоит из трёх иероглифов, имеющих следующее значение:

Ай (яп. 合) — «слияние»;
Ки (яп. 気) — «дух»;
До (яп. 道) — «дорога, путь, способ».

История Айкидо

Ключевым моментом зарождения айкидо можно назвать 1920 год, а местом — Аябэ. 1920 год был для Уэсибы очень драматичным, умер его отец и двое маленьких сыновей. Убитый горем, он искал утешение в религиозном учении Омото-кё, впоследствии оказавшем определяющее влияние на философию айкидо. Утешением для него был и первый додзё, в своём доме он постелил 18 циновок и начал обучать последователей учения Омото-кё.

Морихэй Уэсиба набирался опыта, расширялась и углублялась программа Академии Уэсибы. Слава о нём как о мастере боевых искусств быстро распространялась. Количество его учеников росло.

В 1922 году Уэсибе удалось убедить своего учителя Сокаку Такэда, у которого он изучал Дайто-рю айки-дзюцу на протяжении 5 лет (1915—1919), переехать в Аябэ. Следует отметить, что Сокаку Такэда часто разъезжал по Японии и тренировал своих учеников наездами, что не помешало Морихею Уэсибе стать одним из его лучших учеников. После 6 месяцев тренировок в Аябэ Такэда даёт Уэсибе инструкторский сертификат, а сам уезжает.

Постепенно отказываясь от методов тренировок Дайто-рю и Ягю-рю в 1922 Уэсиба создаёт своё собственное будо и называет его Айки-будзюцу.

Айкидо - способ самопознания
Неправильно будет считать айкидо исключительно системой различных приёмов и принципов.
Основатель айкидо Морихэй Уэсиба изучал несколько направлений традиционного дзю-дзюцу, а также кэн-дзюцу. На основе полученных знаний он сформировал свою систему — айкидо, в противовес традиционному бу-дзюцу.

Огромное влияние на айкидо оказало религиозное течение Омото-кё и синтоистские учения. Морихэй Уэсиба писал, что айкидо — это не боевое искусство, а Искусство Мира, объединение сознания с вселенной.

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения