ЛАО ЦЗЫ. Книга о пути и силе. - Страница 2 754729
Школа Рэйки и Космоэнергетика
<table bgcolor="#ffcc00" width="400" height="300"> <tr>   <td><table bgcolor="#ffffff" width="380" height="280"> <tr>   <td>
Добро пожаловать!

У нас Вы можете пройти обучение Рэйки и Космоэнергетики.
А также получить настройки в подарок к каждому курсу.

Принять участие в семинарах рейки онлайн и тренингах:
  • Рейки и деньги.
  • Исцеление рунами.
  • Курс женские и мужские энергии.
  • Хроники Акаши.
Получить консультацию и помощь мастера рейки.

Пройдите несложную процедуру регистрации, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

С уважением, мастер Ирина Байдар
</td> </tr></table></td> </tr></table>

ЛАО ЦЗЫ. Книга о пути и силе.

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

20150131

Сообщение 

ЛАО ЦЗЫ. Книга о пути и силе. - Страница 2 Empty ЛАО ЦЗЫ. Книга о пути и силе.




Дао Дэ Дзин





ЛАО - ЦЗЫ





Книга о Пути и Силе





 Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец) - древнекитайский философ VI—V веков до н. э., один из основателей течения даосизма, автор трактата «Дао дэ цзин» (Канон Пути и благодати, другое название «Три телеги» — написанный на бамбуке занимал три телеги). 


(function(w, c) {
  (w[c] = w[c] || []).push(function() {
      try {
          w.yaCounter754729 = new Ya.Metrika(754729);
           yaCounter754729.clickmap(true);
           yaCounter754729.trackLinks(true);
     
      } catch(e) { }
  });
})(window, 'yandex_metrika_callbacks');


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



Последний раз редактировалось: Irina Baydar (Сб 08 Апр 2017, 15:18), всего редактировалось 1 раз(а)
Baedar
Baedar
администратор
администратор

Имя : Irinа
Откуда : Россия
Профессия : мастер рейки, космоэнергет, парапсихолог, историк, юрист, педагог
Регистрация : 2009-03-30
Сообщения : 15841

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: redditgoogle

ЛАО ЦЗЫ. Книга о пути и силе. :: Комментарии

Baedar

Сообщение в Сб 31 Янв 2015, 18:49 автор Baedar

Все происходит из Дао,
все растет благодаря силе Дэ,
благодаря ей обретает форму, становясь вещью,
благодаря ей завершает свой путь,
обретая свое назначение.
Вот почему вся тьма вещей почитает Дао
и дорожит силой Дэ.
Дао — вот самое высшее в мире,
Дэ — вот самое ценное в мире.
Ведь оно не подчиняется ничьим указаниям
и неизменно следует само по себе.
Воистину,
все происходит из Дао,
все растет благодаря силе Дэ,
она питает и вскармливает,
устанавливает и подчиняет,
воспитывает и защищает.
Порождает, но не обладает,
действует, не надеясь на других,
превосходит все,
но не стремится главенствовать.
Вот что значит удивительная  сила Дэ.

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Сб 31 Янв 2015, 18:51 автор Baedar

Мир имеет начало,
которое есть мать мира.
Обретя связь с началом,
поймешь, что ты — ее дитя.
Поняв, что ты — ее дитя,
вновь вернешься к тому, чтоб во всем
следовать ее воле.
Освободившись от своего я  уже не пропадешь.
Закрыв свои входы и затворив свои двери,
на всю жизнь избавишься от страданий и горестей .
Раскрывшись во вне  и оставив свои дела,
до конца дней своих не встретишь уже преград.
Способность замечать незаметное называется ясность.
Способность удерживать ускользающее называется сила.
Используй свое сияние, и вновь обретешь свою ясность.
Не имея того, что можно потерять,
твое я исчезнет само собой,
это и значит при жизни обрести
неисчерпаемое, вечное .

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Сб 31 Янв 2015, 18:54 автор Baedar

Обретя в своем сердце непреклонное стремление знать,
я вступаю на Великий Путь
и единственное, чего я здесь опасаюсь,
так это помощи из сострадания.
Великий Путь ведет к согласию и покою,
но люди обычно предпочитают ходить
напрямик, чтобы было быстрее.
Они больше любят посещать святые места,
чем прокладывать собственный путь.
Обработанные поля милей их глазу,
чем пустырь, буйно поросший травой.
Надежный амбар для них лучше,
чем открытое сердце.
Они больше всего любят одеваться в цветные шелка,
носить на поясе острый меч,
пить и есть до изнеможения,
обретать и накапливать драгоценные вещи.
Вот откуда берутся разбойники и грабители, —
воистину, Дао тут ни при чем!

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Сб 31 Янв 2015, 19:00 автор Baedar

То, что давно установлено, не вырвать с корнем,
то, чему следуют издавна, не отбросить.
И дети, и внуки умерших неотступно соблюдают
все ритуалы поклонения предкам.
Когда освободишься от этого в себе самом,
дух твой обретет первозданную чистоту.
Когда сможешь совершенствовать это
внутри своего двора,
сила духа твоего польется через край.
Когда сможешь практиковать это в деревне,
сила духа твоего обретет изначальность.
Когда сможешь беспрепятственно
соблюдать это по всей стране,
сила духа твоего станет необоримой.
Когда сможешь действовать так повсюду,
сила духа твоего обретет безграничность.
Воистину,
лишь вникая в себя, познаешь себя,
лишь живя всей семьей, познаешь, что это такое,
лишь в деревне можно изучить ее нравы,
лишь наблюдая за страной, начнешь
разбираться в ее делах,
лишь созерцая мир, можно в нем что то узреть.
Что же нужно для того. чтоб познать мир?
То, что окружает тебя.

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Сб 31 Янв 2015, 19:02 автор Baedar

Обретший полноту силы Дэ,
становится равным новорожденному.
Ядовитая змея его не ужалит,
дикий зверь его не растерзает,
хищная птица не вонзит в него свои когти.
Мягкий духом и гибкий телом,
он достиг изначального.
Не различающий, где самка, где самец,
воспринимающий все в единстве,
он избавился от стремления к достижениям
и достиг первозданной чистоты.
Может кричать целый день и не охрипнуть,
потому что пребывает в гармонии.
Познать гармонию — значит обрести извечное.
Познать извечное — значит обрести ясность.
Жизнь, наполненная до краев, — это и есть счастье.
Сердце, что подчиняется лишь самому себе, —
это и есть сила.
Вещи, едва достигнув расцвета, тут же начинают увядать,
это потому, что они не следуют Дао.
Жизнь того, кто не следует Дао,
кончается раньше срока

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Сб 31 Янв 2015, 19:05 автор Baedar

То, что знаешь, не передать словами,
надеющийся на слова не может знать.
Закрыть свои входы,
затворить свои двери,
умерить свое рвение,
упорядочить свой пыл,
привести к гармонии свое сияние,
воспринять все, что есть в этой жизни, как равное, —
это и значит достичь сокровенного единства.
Воистину,
нельзя обрести это, не избавившись
от сочувствия к ближнему,
нельзя обрести это, не избавившись
от равнодушия и грубости,
нельзя обрести это, не избавившись
от стремления к благодеяниям,
нельзя обрести это, не избавившись
от зависти и злобы,
нельзя обрести это, не избавившись
от восхищения высоким,
нельзя обрести это. не избавившись
от презрения к низкому,
и потому эта вещь —
самая драгоценная в Поднебесной.

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Сб 31 Янв 2015, 19:07 автор Baedar

Законы составляют основу управления государством,
способность к неожиданным маневрам
составляет основу ведения войны,
отсутствие стремления что либо совершать
составляет основу владения всем миром .
Как же мне узнать, что это так?
А вот как:
Когда в мире множатся запреты,
тогда в народе становится больше сирых и убогих.
Когда в народе множатся орудия войны,
тогда и сгущается мрак над дворами и царствами.
Когда среди людей появляется много
хитроумных и многознающих,
тогда и перестают случаться чудесные вещи.
Чем строже указы и методы,
тем больше воров и разбойников.
Вот почему мудрый говорит себе:
я освобождаюсь от стремления совершать ,
и люди сами собой меняются к лучшему;
я стремлюсь к тишине и покою,
и люди сами собой приходят к порядку;
я не ведаю делами управления,
а люди сами по себе обретают достаток;
я освобождаюсь от привязанностей и страстей,
и люди сами собой обретают простоту и ecтecтвeннocть .

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Сб 31 Янв 2015, 19:10 автор Baedar

Управление ненавязчивое и скрытое
делает людей безыскусно простыми.
Управление явное и дотошное
портит и калечит людей.
Беды и несчастья — вот что приходит
на смену благополучию.
Удача и счастье — вот что рождается в беде.
Но как узнать, где кончается одно
и начинается другое,
ведь между ними нет четкой границы?
Верное и правильное превращается
в исключение из правила,
истинное и доброе обращается хитростью
и коварством.
Люди обманывают сами себя,
изо дня в день держась одного и того же.
Вот почему мудрый, снимая пустые запреты,
не наносит себе вреда,
сохраняя умеренность, не калечит себя,
выправляя свой дух, не старается вырвать
все с корнем,
очищая свое сияние, не стремится к славе.

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Сб 31 Янв 2015, 19:13 автор Baedar

У
правляя людьми и служа Небу,
лучше всего поберечь свои силы.
Ведь только того, кто бережет свои силы,
можно назвать тем, кто готовится к делу заранее.



Готовиться к делу заранее — значит
по маленьку, без лишней спешки
накапливать силу Дэ.



Не спеша накапливает силу Дэ и потому
освобождается от неосмотрительности .
Освобождается от неосмотрительности
и потому ни в чем не ведает своих границ.
Ни в чем не ведает собственных границ
и потому может стать хозяином всей земли .



Чувство хозяина всей земли —
это источник всего,
благодаря этому можно достичь
постоянного, вечного.
Вот что называют корнем глубочайшего,
истоком несгибаемой устремленности .
Все время расти и обновляться,
не старея, — это и есть Путь.

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Сб 31 Янв 2015, 19:16 автор Baedar

Управление великой державой подобно
приготовлению блюда из мелкой рыбы.
Дао управляет всем миром и его суть не изменяется,
но без действия его сути не может быть никаких изменений,
Его действия не причиняют вреда людям,
но без его действий не было бы людских страданий.


Мудрый также не причиняет вреда людям,
и оба они  не причиняют вреда друг другу,
поскольку мудрый вернулся к связи с Дао
посредством силы Дэ.

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Сб 31 Янв 2015, 19:21 автор Baedar

То, что делает державу великой — это
способность развиваться и крепнуть
подобно течению реки, вбирающей в себя
воды бесчисленных рек и ручейков.

Земля, на которой мы живем — это
пример гармонии и согласия.
Земля — это огромная самка, которая всегда пребывает
в покое и тем побеждает любого самца.
Пребывая в покое, она готова ко всему .
Малая держава слабее великой,
если великая держава может покорить ее.
Великая держава слабее малой,
если малая может покорить ее.
И потому
можно быть уступчивым и тем взять верх,
а можно быть уступчивым и проиграть.
Великая держава не слишком стремится к тому,
чтобы еще и заботиться о людях.
Малая держава не слишком стремится к тому,
чтобы самой служить людям ,
Итак, каждая из них может лишь то,
к чему сама стремится.

И потому великий муж готов ко всему,
что бы ни случилось.

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Сб 31 Янв 2015, 19:24 автор Baedar

Дао —
это сокровенная суть всей тьмы вещей,
это высшая ценность для истинного человека,
это то, что взращивает и поддерживает нерадивых.
Красивые речи годятся для того, чтоб
купить себе славу и почет.
Чтобы стать недостижимым для других,
необходимы конкретные действия.
Люди не стремятся стать лучше,
ведь кто сам захочет избавляться
от того, что имеет?

И потому занимающий престол Сын Неба,
который устанавливает трех
высших сановников царства,
обладающий абсолютной властью и
любующийся самыми прекрасными драгоценностями,
чей экипаж следует всегда впереди,
ничуть не выше того, кто сидит себе
в сторонке, следуя собственному Пути.

Но почему же древние почитали этот Путь?
Не расуждает, а добивается своего,
беспощадно карая, избавляется
от вредного и нечистого.
Вот почему весь мир почитает Дао.

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 13:21 автор Baedar

В мыслях и намерениях освобождайся
от мыслей и намерений,
совершая дела, не держись за них ,
пробуя на вкус, не думай о том,
что считается вкусным.
И старые, и малые, кто больше, кто меньше,
расплачиваются своей собственной
силой  за враждебность и взаимные обиды.

Думай о трудных делах
как о простом и естественном,
воспринимай все великое
как простое и доступное.

И тогда самые большие трудности
непременно разрешатся как бы сами собой,
а то, что сейчас кажется величайшей вещью в мире,
непременно случится.

Вот почему мудрый,
доводя все до конца,
не считает себя великим
и потому он может достичь величия.
Воистину, чем больше обещают,
тем меньше этому верится,
чем проще на словах, тем труднее
оказывается на деле.
Вот почему мудрый каждый раз готов к худшему
и потому он в конце концов
освобождается от всех затруднений!

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 15:31 автор Baedar


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

(function(w, c) {
   (w[c] = w[c] || []).push(function() {
       try {
           w.yaCounter754729 = new Ya.Metrika({id:754729,
                   clickmap:true,
                   trackLinks:true});
       }
       catch(e) { }
   });
})(window, "yandex_metrika_callbacks");


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 15:42 автор Baedar


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 15:45 автор Baedar


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 15:48 автор Baedar


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 15:50 автор Baedar


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 15:54 автор Baedar


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 15:58 автор Baedar


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу Перейти вниз

Anonymous

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 16:41 автор Гость

По моему мнению, все болезни можно исцелить любовью. А ее как раз и не хватает, потому как сегодня происходят множественные катаклизмы.Сколько людей поражены злостью, гневом, алчностью, обидами. Наверное, баланс энергий нарушен. Вот и имеют люди сегодня то, что имеют.

Вернуться к началу Перейти вниз

Anonymous

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 16:47 автор Гость

свет рэйки

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 19:07 автор Baedar


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 19:10 автор Baedar


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу Перейти вниз

Anonymous

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 19:27 автор Гость

Интересно, есть ли на свете хотя бы один человек, у которого нет ни одной из вышеперечисленных болезней?

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 19:46 автор Baedar

Конечно, есть.
Думаю, у вас ненависти меньше, чем любви....

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 19:50 автор Baedar

И потом, вопрос не в том, чтобы не совершать ошибок, а в том, чтобы постепенно от них избавляться....

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 20:02 автор Baedar


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 20:16 автор Baedar


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 20:36 автор Baedar


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 20:45 автор Baedar

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу Перейти вниз

Anonymous

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 21:27 автор Гость

Спасибо за ответ, Ирина. свет рэйки
Было бы приятно heart_reiki познакомиться с этим человеком.
...Работать над ошибками я стараюсь, очень хочется иметь в себе этот неисчерпаемый источник любви. Жаль только, что понимание своего несовершенства не пришло ко мне раньше.

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 21:28 автор Baedar

Не переживай, и прими ситуацию, как наилучшую.
Все приходит вовремя.

Вернуться к началу Перейти вниз

Anonymous

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 21:30 автор Гость

Спасибо.

Вернуться к началу Перейти вниз

Baedar

Сообщение в Вс 01 Фев 2015, 21:55 автор Baedar

ОШО

Лао Цзы


"Я говорю о Махавире из чувства долга — мое сердце
не с ним. Он слишком математичен. Он не мистик, в
нем нет поэзии существования.
Он велик, он просветлен; но он похож на огромную пустыню; в нем невоз­можно найти ни одного оазиса. Но поскольку я родился джайном, мне приходится отдавать долги. Я говорю о нем из чувства долга, но мое сердце не с ним — я гово­рю о нем только из ума. Когда я комментирую Махавиру, я говорю как сторонний наблюдатель. Махавиры нет внутри меня, а меня нет внутри него.

То же самое я могу сказать о Моисее и Магомете.
У меня нет желания говорить о них, и я не говорю о
них. Если бы я не родился джайном, я бы никогда не
говорил и о Махавире. Мои ученики-мусульмане и мои ученики-иудеи часто подходят ко мне и спрашивают:
«Почему ты не комментируешь Магомета или Мои­
сея?» Мне трудно им это объяснить.
Глядя на их лица, я много раз принимал решение сделать такие комментарии; много раз я приглядывался к высказываниям Моисея и Магомета, но затем снова отодвигал их в сторону.
Ничто не отзывалось в моем сердце.
Если бы я стал говорить о них, это было бы нечто мертвое. Я даже не испытываю к ним чувства долга, как к Махавире.
Они все относятся к одной категории: они слиш­
ком расчетливы и придерживаются крайних взглядов,
отвергая при этом другую полярность. Они представляют собой одиночные ноты — не созвучия, не симфонии. У одиночной ноты есть своя красота, строгая красота, но такая нота монотонна. Слышать ее время от времени — одно дело, но если нота продолжает звучать долго, вы чувствуете скуку, вам хочется прервать ее звучание.

Личности Махавиры, Моисея и Магоме­та подобны одиночным нотам — простым, строгим, даже красивым — когда их слышишь изредка. Так
что если я встречу на своем пути Махавиру, Моисея
или Магомета, я отдам им дань уважения — и убегу
подальше от них.

Я говорю о Кришне. В нем множество измерений,
он сверхчеловек, чудотворец, но он больше похож на
миф, чем на реально существующего человека. Он на
столько экстраординарен, что такого человека просто
не может быть. Такие люди не могут существовать на
этой земле — они существуют только как сны.
Мифы — это не что иное, как коллективные сны. Все человечество видит эти сны... красивые, но неправдоподобные.
Я говорю о Кришне и наслаждаюсь, но я наслаждаюсь
этим так, как можно наслаждаться красивой историей, и тем, что ее рассказываешь. В этом мало смысла — это просто вселенские сплетни.

Я говорю об Иисусе Христе. Он вызывает во мне
чувство глубокой симпатии. Я бы хотел страдать вместе с ним, я бы хотел помочь ему нести его крест. Но мы остаемся в параллельных плоскостях, мы никогда не встречаемся. Он такой печальный, такой обременен­ный — обремененный страданиями всего человечества.
Он не умеет смеяться. Если вы идете рядом с ним слишком долго, вы становитесь печальными, вы перестаете смеяться. Его окружает уныние. Я сочувствую ему, но я бы не хотел быть похожим на него. Я мог бы идти рядом с ним некоторое время и разделить его бремя, но потом бы мы расстались. У нас разные пути. Он до­бродетельный, но — чересчур добродетельный, почти не по-человечески добродетельный.

Я говорю о Заратустре — очень редко, — но я люблю его, как друг любит друга. С ним можно посмеяться.
Он не моралист, не пуританин, он умеет наслаждаться жизнью и всем, что она дает. Он хороший друг, с ним всегда можно быть рядом — но он просто друг. Дружба хороша, но ее недостаточно.

Я говорю о Будде, я люблю его. В течение многих
веков, в течение многих жизней я любил и продолжаю любить его. Он чрезвычайно прекрасен, невероятно прекрасен, великолепен. Но он не на земле, он не касается ногами земли. Он парит в небесах и не оставляет следов. За ним невозможно следовать, вы никогда не знаете его местонахождение. Он похож на облако.
Иногда вы встречаетесь с ним, но это случайность. Он
настолько совершенен, что не может пустить корни в
земле. Его предназначение — высшие сферы. В этом
отношении он односторонен. Земля и небо не встречаются в нем. Он божественен, но ему недостает чего-то земного. Он подобен пламени, прекрасному пламени, но у этого пламени нет фитиля, нет чаши с маслом — вы видите пламя, оно поднимается все выше и выше, но ничто не удерживает его на земле. Я люблю его, я говорю о нем из самого сердца, но дистанция все же остается. Она всегда остается в таком явлении, как любовь, — вы подходите все ближе и ближе, но даже в близости дистанция сохраняется. Из-за этого страдают все любящие.

О Лао-цзы я говорю совершенно по-другому. У меня
нет к нему никакого отношения, потому что отношение подразумевает дистанцию.
Я не люблю его — как можно любить самого себя? Когда я говорю о Лао-цзы, я как будто говорю о самом себе. Мое существо и он — одно целое. Когда я говорю о Лао-цзы, я как будто смотрю в зеркало — в нем отражается мое лицо. Когда я говорю о Лао-цзы, я полностью с ним. Даже сказать: «Я полностью с ним» — будет неверно. Я — это он, он — это я.

Историки сомневаются в его существовании. Я не
могу сомневаться в его существовании, потому что —
как я могу сомневаться в своем собственном существо­вании?

В тот самый момент, когда я стал возможным,
он стал реально существующим для меня. Даже если
историки докажут, что он никогда не существовал, для меня это не имеет значения. Он, несомненно, суще­ствовал, потому что я существую, я — доказательство.

В последующие дни, когда я буду говорить о Лао-цзы,
я не буду говорить о ком-то другом. Я буду говорить о
себе — так, как будто Лао-цзы говорит от имени другого человека, от имени другой намарупы, другого воплощения.

Лао-цзы не похож на Махавиру, он совсем не математичен, и при этом он очень-очень логичен в своем безумии.
У него безумная логика!
Когда мы перейдем к его высказываниям, вы постепенно сможете это почув­ствовать; его высказывания не совсем ясны и понятны.
У него своя логика: логика абсурда, логика парадокса, логика безумца. Он задевает за живое.

Логику Махавиры могут понять даже слепые.
Что­бы понять логику Лао-цзы, вам придется открыть глаза.

Она очень утонченная; это не обычная логика логиков, это логика очень тонкой, скрытой жизни. Все, о чем говорит Лао-цзы, на поверхности кажется абсурдным, но глубоко внутри представляет собой величайшую по­следовательность.
Вы должны проникнуть в нее; чтобы понять Лао-цзы, вам нужно изменить свой ум.
Махавиру можно понять, вообще не меняя свой ум; вы можете понять Махавиру, будучи такими, какие вы есть.
Он находится с вами на одном уровне. Как бы далеко
он ни ушел от вас, несмотря на достигнутую цель, он
находится на одном с вами уровне, его путь тот же, по которому идете вы.
Когда вы пытаетесь понять Лао-цзы, то обнаруживаете, что он движется зигзагообразно. Иногда вы видите, что он идет на восток, а иногда — на запад, так как он говорит, что восток — это запад, а запад — это восток, что они неразделимы, что запад и восток — это единое целое.
Он верит в единство противоположностей.
А жизнь именно такова.

Поэтому Лао-цзы просто говорит от имени жизни.
Если жизнь абсурдна, Лао-цзы абсурден; если у жизни абсурдная логика, у Лао-цзы такая же логика. Лао-цзы просто отражает жизнь. Он ничего не прибавляет, ни чего не убавляет. Он просто принимает все таким, ка­ково оно есть.

Духовность Будды увидеть легко, очень легко; ее невозможно не заметить — настолько он великолепен.
Но духовность Лао-цзы увидеть непросто. Он такой обычный — совсем как вы. Ваше понимание должно измениться.
Будда проходит мимо — и вы сразу чувствуете, что это высшее человеческое существо. Он распространяет вокруг себя волшебный аромат высшего челове­ческого существа. Его трудно не заметить — почти невозможно.
А Лао-цзы... Он может быть вашим соседом.
Вы можете его не заметить, потому что он такой обыкновенный, такой удивительно обыкновенный.
И в этом есть своя красота.

Стать необычным легко: для этого нужно только
усилие, нужны совершенствование, постоянное развитие. Это глубокая внутренняя дисциплина. Вы можете стать очень-очень возвышенным, совершенно неземным. Но быть обыкновенным — это действительно самое необычное явление. Никакое усилие здесь не по­может — необходимо отсутствие усилия. Не помогут никакие практики, никакие методы, никакие способы — только понимание.

Даже медитация не поможет.
С помощью медитации вы можете стать Буддой. Но
она не поможет вам стать Лао-цзы — только понимание. Понимание жизни такой, какая она есть, и проживание ее с бесстрашием — не убегая, не скрываясь от нее, мужественно встречаясь с ней лицом к лицу, что бы там ни было: плохое или хорошее, божественное или дьявольское, рай или ад.

Очень трудно быть Лао-цзы, и очень трудно его распознать. На самом деле, если вы способны его распознать, вы уже Лао-цзы. Чтобы заметить Будду, вам не нужно быть Буддой, но чтобы узнать Лао-цзы, вам самому нужно быть Лао-цзы — иначе это невозможно.

..... я не комментирую его. Между ним и
мной нет дистанции. Он говорит с вами через меня: через другое тело, другое имя, другое воплощение — но говорит тот же самый дух
." Ошо

скачать

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Пн 02 Фев 2015, 14:24 автор Santorini

Очень познавательно.Я  приблизительно такие же испытываю эмоции по отношению к Святым-  Магомету, Моисею, Иисусу Христу, Кришне, Будде,но думала, что это от незнания и непонимания .Великий философ Ошо! Дает возможность ощутить себя  не просто неучем, а в процессе познания... улыбка рейки
.

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения