Рейки
Инициации рейки
РЭЙКИ ИНИЦИАЦИИ
Рейки помощь
Космоэнергет

Целительные настройки
Инь/Янь
Инь/Янь
Инь/Янь

Благотворительный взнос на развитие форума
внести
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 8, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 8 :: 1 поисковая система

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (81) здесь было Вт 15 Мар 2011, 00:40
Яндекс.Метрика ТАРО. Описание и значение карт. Logo?13 Top.Mail.Ru Школа Шамбала рейки в Севастополе Школа Шамбала РэйКи Школа Космоэнергетики в Севастополе Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU

ТАРО. Описание и значение карт.

Ответить на тему

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

20150408

Сообщение 

ТАРО. Описание и значение карт. Empty ТАРО. Описание и значение карт.




Что такое Арканы Таро?


Наверное, каждый мистик, так или иначе, приходит к необходимости осознания подлинного смысла арканов Таро.

При первом же взаимодействии с Таро становится понятным, что перед нами не просто карты, а символы, ключи к тайным знаниям.
Как овладеть этими знаниями, как воспользоваться ключами к заветной двери в Непознанное?

Как любое знание, Таро несет в себе очень много смыслов. Таро - многоступенчатое, скрытое многими вуалями от постороннего любопытного взгляда. Подлинный смысл Таро открывается не всем, а только  тому, кто жаждет истины. И готов пожертвовать ради нее своим временем.

Если Ты - искатель истины, приглашаю к разговору о Таро.
Расскажи нам о том, что ты знаешь о Таро, как используешь свои знания на практике?

Арканы Таро


В эти карты никогда не играют. Ими любуются, их спрашивают. Это картины, полные тайн и секретов. Это всего лишь кусочки картона, сложенные в колоду. Но более 15 веков они манят и удивляют человечество. В руках мастера зачарованные изображения способны многое рассказать. О чем можно и нельзя спрашивать карты Таро, откуда они взялись и как именно нужно читать информацию?

Таро – это 78 картонных карт, на которых изображены разные сцены и символы. 22 карты – великие арканы, это череда символических картин, связанных между собой: Император, шут, жрица, смерть, мир, маг… К ним прилагается 56 малых арканов – это числовые карты от двойки до туза и «придворные» карты – пажи, рыцари, королевы и короли.
Авторство карт таро приписывают великому египетскому магу Гермесу Трисмегисту. Как говорится в легендах, изображения передали египтянам жрецы Атлантиды. И до сих пор в некоторых египетских храмах можно увидеть изображения, сходные с картинами таро. Не многие могли верно трактовать эти рисунки, не всякий жрец получал полное посвящение. Именно из этих магических египетских картин вышли великие арканы таро. Само слово «аркан» на латыни означает «тайна».
А как карты таро пришли в Европу, никто не знает. Кто-то считает, что их занесли бродяги-цыгане. Кому-то больше по душе гипотеза о пути через Индию или Китай. Так или иначе, эти удивительные карты в XV веке попали во Францию и немедленно вошли в моду.

Очень многие известные художники создавали собственные колоды, привнося в общепринятый канон свои штрихи и изюминки.

Именно из Таро впоследствии получились обычные игральные колоды из 36 карт.
Масти таро в них изменились: из пентаклей получились бубны, из жезлов – трефы, из мечей – пики, а из кубков – червы.
Но даже упрощенные карты могут рассказать о многом в руках опытного гадальщика. Хотя карты таро позволяют узнать гораздо больше… Их используют сегодня ясновидящие и даже психотерапевты.

Существует множество видов колод, и каждый из них имеет свою специализацию: 
Таро «Декамерон» откровенно и наглядно покажет все тайны любовных или деловых отношений, таро «78 дверей» идеально подходит для ситуаций личного выбора, переломных моментов жизни. Таро «Тота», которое создал маг Алистер Кроули, говорит о мистических гранях бытия.

Когда ты приходишь к гадателю и задаешь вопрос, он сам выберет собеседника среди многих колод.
А у мастеров их может быть несколько десятков!


Таро. В поисках своей колоды


Даже если ты не планируешь становиться профессиональной гадалкой, можешь завести себе заветную колоду и получать от нее отличные советы. Но какую из множества выбрать? Ту, которая зацепит твой взгляд. Вынь карты из картонной коробочки, прикоснись к ним, посмотри на рисунки. Возможно, ты сразу почувствуешь, какая именно из них "твоя". Ты можешь заказать свои карты даже по почте, если предварительно выберешь колоду по рисункам в интернете. Присмотрись к таро драконов, таро сирен или таро эльфов. А может быть, тебя привлекут картины традиционного таро Райдера-Уэйта? Случается, что карты находят свою хозяйку, пройдя через множество рук. А бывает и так, что колода буквально валится к тебе в руки со стола или полки.Когда принесешь домой свои карты, можешь вытащить одну – на знакомство. Если ты пока не очень хорошо понимаешь значения карт, тебе понадобится справочник по таро, в нем ты найдешь основные толкования и примеры раскладов.
Всего одну карту вытягивают и при гадании «Карта дня». Это знак, который может подсказать тебе, как действовать и чего сегодня ожидать, гораздо лучше, чем привычный гороскоп на последней странице ежедневной газеты.

Карты таро древние и таинственные, но это не мешает им вести с тобой диалог на понятном языке. Кассандра Изон, колдунья и писательница из Англии, создала целую книгу «Таро для современниц», где подробно разобрала трактовку каждой карты с точки зрения современной женщины. Она считает, что таро опираются на наше личное внутреннее волшебство и просто помогают нам услышать самих себя. Эти карты – только проводник к всемирному инфополю, где есть ответы на все вопросы.

Что умеют карты таро?


1. Прогнозировать будущее. Выяснять, примут ли на новую работу и полюбит ли Вася Машу. Это и есть гадание, но опытные мастера считают такое использование карт самым примитивным.
2. Решать психологические проблемы. Подробный расклад способен быстро раскрыть все стороны личности и указать, в каком направлении нужно двигаться для решения вопроса.
3. Направлять духовное развитие. Последовательность старших арканов таро – это жизненный путь души. Они могут рассказать, на каком этапе находится ищущий, указать на подводные камни и дать совет по продолжению пути.

Искусство правильных вопросов картам Таро
Сама ли ты вытаскиваешь для себя карты, или обратилась к специалисту – подумай, тот ли вопрос ты задаешь колоде. Ведь неправильная формулировка может закрыть от тебя и полезные выводы, и советы, которые хотят донести карты. А в верно заданном вопросе всегда прячется ответ…

Правила для беседы с колодой Таро


1. Спрашивай о важном. Если ты от скуки вытаскиваешь карты по каждому поводу, включая вопросы «Когда дадут горячую воду?», «Купила ли Анька новое пальто?» и «Будет ли сегодня совещание, или можно сбежать домой?», вряд ли ты сумеешь наладить общение с колодой. Карты довольно скоро «закроются» в ожидании действительно важных вопросов.
2. Спрашивай о конкретном. Если тебя интересует карьера, то вопрос «Будет ли у меня успех на работе в этом году?» слишком абстрактный. Ты, конечно, получишь ответ: «Да» или «Нет», но ведь карты могут рассказать много чего еще! Поэтому более полезными будут формулировки «В какую сферу мне направить мои усилия?», «Что может помешать моей карьере в ближайшее время?», «Как изменить к лучшему ситуацию на работе?».
3. Участвуй в диалоге. Когда выясняешь что-то про себя, вспоминай обстоятельства проблемы. Когда спрашиваешь о других, держи в голове их образы, голоса, чувства. Таким образом ты даешь картам возможность познакомиться с твоим миром.

Материал взят с wmj.ru

ТАРО имеют семь уровней познания:


1-й уровень- это самый простой уровень прогноза событий на 1,6,12 месяцев, срок прогноза зависит от сложности вопроса и времени исполнения;
2-й уровень- это уровень психологического анализа, психологического прогноза;
3-й уровень- это кармический уровень, бессознательный, уровень для проведения кармической диагностики;
4-й уровень -это философский и мировоззренческий уровень. На этом уровне можно работать над своей энергетикой и с самим собой. Это точка движения вверх к собственным духовным ценностям;
5-й уровень- герметический, собственный скрытый уровень человека. Этот уровень показывает дорогу до собственного скрытого порока ,  внутреннюю силу человека;
6-й уровень-эзотерический, таролог должен уметь присоединяться к другим эзотерическим наукам-астрологии, нумерологии;
7-й уровень-мистический- сложный уровень на котором таролог понимает МИР , свою душу, микро и макро космос и себя в этом пространстве , как единое целое.

Каждый штрих, цвет, жест, символ в ТАРО имеет свое значение и определение. В этом и заключается их красота, привлекательность и мистика.
Если вы хотите использовать карты только для своих личных целей, то не спешите их читать прямо и бездумно, они будут защищаться и закрываться.
Даже опытные тарологи не гадаю себе. Если вы можете хладнокровно, смотреть на себя со стороны, хладнокровно подойти к своим проблемам, только в этом случае карты смогут дать правильный ответ.
Мир ТАРО - это удивительный мир знаний, энергий и мистики.
Bаеdаr
Bаеdаr
администратор
администратор

Имя : Irеnа
Откуда : Россия
Профессия : мастер рейки, космоэнергет, парапсихолог, историк, юрист, педагог
Регистрация : 2009-03-30
Сообщения : 16005

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

ТАРО. Описание и значение карт. :: Комментарии

Bаеdаr

Сообщение в Ср 08 Апр 2015, 12:40 автор Bаеdаr

Священная книга Тота. Великие Арканы Таро

Библиотека Таро. В. Шмаков


"Одинокий узник, лишенный книг, в течение нескольких лет имея одно лишь Таро, которым бы он умел пользоваться, мог бы достигнуть Вселенского Ведения, мог бы говорить обо всякой проблеме с несравнимой эрудицией и с неиссякаемым красноречием. Этот путь, вообще говоря, есть истинный ключ ораторского искусства и Великого Делания Раймонда Луллия; это есть истинная тайна претворения мрака в свет, это есть первый и самый необходимый из всех Арканов Великого Делания".

Элифас Леви

Где тот Источник, из которого Великие Учителя человечества черпали свою силу?
Этот Источник сокрыт в двадцать одном Божественном Принципе. Эти принципы известны людям под именем Великих Арканов.
Аркан есть символ, безмерно превосходящий по глубине все таинства и мистерии.

Его жизнедеятельность бесконечна, потому что сила, вложенная в него, не есть творение отдельного человека, это есть Сам Дух Божий; его разум и мощь суть образы Совершенства Вседержителя; законы, открываемые им, суть законы всего космоса, потому что Аркан как аспект Божества есть Само Божество.

Как мистерии есть высший предел воспарения духа человеческого, так Арканы есть низший предел, до которого Божество непосредственно нисходит. В своей совокупности Арканы содержат в себе все, весь Макрокосм и всякий Микрокосм; постигнуть Арканы во всем их целом, - значит перестать быть человеком и стать Божеством.

Эти Великие Символы суть вечные неисчерпаемые источники всей мудрости и являются единственными путями к восприятию Вечной Божественной Истины.

Каждый Аркан, как подобие Божества и комплекс всех явлений мироздания, воспринимается человеком в виде символа различного порядка, в зависимости от степени его совершенства.

Таким путем, человек постепенно постигает своим духом Откровения Вечной Истины, и по мере того как Бессмертные Символы оживают пред его восхищенным умственным взором, они оживляют его самого, очищают его душу, преобразуют все его существо и дают свободу бессмертной искре Божества, тлеющей в нем, приобщиться к величавому и грандиозному покою - к Царственной Жизни Мироздания.

ТАРО. Описание и значение карт. Iia_ed10

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Ср 22 Апр 2015, 07:53 автор Bаеdаr

Каждый Аркан Таро, будучи, вообще говоря, причиной и следствием всех остальных, вместе с тем тембром своих вибраций занимает совершенно определенное, одному ему присущее место.

Одна и та же Космическая Реальность, Мировая Первопричина, сознавая Себя в различных уровнях синтеза, ориентирует отдельные аспекты Своего Самосознания в инволютивной преемственной цепи.

Последовательная совокупность Арканов Таро , выражающая процесс Самоутверждения Космического Единого Однородного Духа в совокупности Своих дифференциальных манифестаций, есть абсолютная основа всех космогонических учений.

Космогония есть творчество человеком мира в своем сознании как естественный и единственно возможный путь расчленения целостного мироздания в последовательную совокупность Верховных Творческих Космических Принципов по порядку синтеза.

Первые 10 Арканов Таро и являются мировой космогонией.

Аркан I - учит о Единстве Вселенского Духа и Его Трансцендентальном Бытии.

Аркан II есть Учение о Его Внутреннем Однородном Трансцендентальном Сознании.

Аркан III раскрывает Доктрину о Божественной Природе как Тварном Сознании Космического Духа, представляющем собой по отношению к внешней феноменальной природе Источник ее Произрождения.

Аркан IV есть учение о Логосе как совокупности единичных индивидуальных монад, эманирующемся во вне Нерасчлененного Божественного Единства для возможности независимых самоутверждений отдельных Первообразов - аспектов Реальности.

Аркан V учит о сознании и индивидуальности отдельной монады, о расколе и вихревой природе сознания.

Аркан VI представляет собой учение о космической семье монад и подобии мира Божеству.

Аркан VII есть учение о монаде как самоутверждающемся Первообразе.

Аркан VIII Таро учит о законах личности и сверхличной природы.

Аркан IX - о человеке, как утвержденном Первообразе.

Аркан X - о мире как устойчивом и замкнутом вихре - утвержденной Тварной Природе Божества.

Первые 10 Арканов Таро лежат в Мире Принципов и представляют собой Верховные Трансцендентальные Доктрины, в своей совокупности раскрывающие человеку внутреннюю затаённую сущность мироздания.

Эти Арканы Таро неразрывно связаны друг с другом, выливаются один в другой и только в своей полной совокупности представляют полную картину и притом целостную и замкнутую.

Вторые 10 Арканов Таро связаны с первыми законом строгой аналогии и являются Активными Космическими Деятелями, реализующими доктрины первого цикла.

Первые 10 Арканов Таро  суть учение о мире Духа.

Вторые 10 Арканов Таро  учат о космической среде, и, благодаря этому, каждый цикл освещает мир с только одному ему присущей точки зрения.

Аркан 0, или Аркан XXI, и Аркан XXII представляют в своей совокупности Конечный Синтез.

Аркан 0 есть учение об Абсолютной Мировой Первопричине, о Единой Реальности.

Аркан XXI есть Самосознание Реальности в аспекте Единого Духа, грезящего о своей майе, а потому этот Аркан синтезирует цикл первых 10 Арканов.

Аркан XXII есть Самосознание Реальности в аспекте мировой среды, единой феноменальной quasi-Реальности, а потому этот Аркан является синтезом вторых 10 Арканов.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Ср 22 Апр 2015, 08:59 автор arizona

Таро манит своими тайнами и возможности приоткрыть их завесу, открывает в тебе творческие начала и пути в познании Высшей Истины. Очень бы не хотелось остаться в стороне от этого сакрального знания и я очень хочу узнать, что же это такое и узнать, кто я такая и кто мы такие. Таро одна из вещей, данных нам Учителями, которые не всегда могут объясняться доступными для нашего понимания словами, поэтому нам дана вселенская мудрость Таро. Я знакома с  Таро очень опосредованно но очень хочу стать мастером. Вот и посмотрим на мою удачу))))появится у меня возможность обучаться в группе или же....но хочется верить, что ДА.. солнечное рейки

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Ср 22 Апр 2015, 11:34 автор arizona

Таро Маг (The Magician) — это учитель.
Он верит, что каждый человек приходит в этот мир с определенным, свойственным только ему предназначением. Он наполнен талантами и энергией для реализации своей судьбы. Таким образом, Маг вдохновляет и побуждает своих учеников обнаруживать и развивать свой потенциал. Он хочет, чтобы мы почувствовали магию вокруг себя, ему приятно открывать нам глаза на новые чудеса. Общение — тоже часть искусства Мага, отражение природы античного бога Меркурия. Он обладает даром учить и словом, и делом, хотя иногда его действия напоминают ловкого обманщика.
Как правило, когда в раскладе для получения толкования — совета выпадает таро Маг, это означает, что вам надо использовать свои таланты, способности, ресурсы — как внутренние, так и внешние. Наличие карты показывает, что вам подвластно волшебство — надо только пошевелить рукой. Мага изображают со множеством инструментов, символизирующих силы стихий: Огня, Земли, Воздуха и Воды. В современных колодах можно видеть немало красивых церемониальных предметов, тогда как в старых колодах Таро силы стихий спрятаны за внешне невзрачными вещами. Так, маленькие кубки и плоды символизируют силы природы, чтобы показать нам, насколько мы невнимательны и не видим доступные нам ресурсы. Маг предлагает нам взглянуть более внимательно на то, что имеем — мы можем не заметить важных вещей и возможностей. Он предлагает нам пути для применения нашего мастерства, для правильного обращения со всем тем, что нас окружает.
Если вы спрашиваете совета у Таро, начать новое дело или нет, Маг отвечает: «Действуйте! Все, что требуется, приложится!»
Если вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации, то появление Мага предлагает смело идти вперед, действовать. Не важно, кто будет действовать, вы сами или ваше окружение. (Вспомните слова Гете: «В смелости есть гениальность, сила и магия».) Если вы думали о важных изменениях в своей жизни, то сейчас как раз настало для этого время.
Чтобы полностью задействовать коммуникативные способности Мага, расскажите всем своим знакомым о том, что вы пытаетесь сделать. Обязательно расскажите, если пытаетесь принести что-то особенное в свою жизнь или произвести серьезные перемены. Очень часто наши знакомые обладают нужными нам силами, ресурсами или могут нам помочь. По какой-то причине мы не пользуемся их помощью или затрудняемся их попросить.
Если вы хотите найти любовь, и выпадает Маг — Таро открывает вам секрет: не ищите подходящего человека, сами станьте вызывающим любовь человеком.
Когда совета спрашивает человек искусства, желая стимулировать свою творческую работу, Таро отвечает, посылая Мага: экспериментируйте и учитесь. Экспериментируйте с тем, что для вас ново и непривычно. Учитесь и узнавайте больше об искусстве, связанном с природой. Например, если вы обычно пишете акварелью, займитесь изучением рисунков на тканях. Кажется, эти вещи не очень связаны между собой, но вы почувствуете, как расширяется ваш кругозор и вас наполняет вдохновение. Вы будете лучше и рисовать, и вообще творить.
Если вы спрашиваете совета у Таро: «Как найти работу?», и выпадает карта Маг — это свидетельствует о важности общения. Значит, надо вложить больше усилий в рассылку писем (в дополнение к обычным резюме о ваших профессиональных навыках). Надо рассылать больше резюме и предложений о своих услугах, задействовать всех своих знакомых. Красноречие очень пригодится. Расскажите всем, кого знаете, что ищете работу. Не пропускайте никого. Рекламируйте свое мастерство и возможности, даже если не считаете их применимыми для поисков работы. Что бы ни случилось, не останавливайтесь, не прекращайте звонить, писать письма, заходить в офисы компаний в поисках работы.
Когда карта Маг выпадает вверх ногами, Таро советует отказаться от мысли совершить то, что вы хотели. Так вы сохраните энергию. Возможно, вы хотите слишком много или слишком велик риск. Не исключено, что некоторые детали недостаточно продуманы или освоены. Перевернутый Маг таро как бы говорит вам: «Вернитесь к ****ёжной доске». Вновь обратитесь к основам и разработайте более реалистичный план. Раз карта перевернута, время реализации ваших планов еще не пришло. Лучше воздержаться и пока не говорить о них никому. Продумайте все еще раз.

Вернуться к началу Перейти вниз

Tyana

Сообщение в Ср 22 Апр 2015, 15:00 автор Tyana

Мир вашему дому! Я не искатель истины. Это знаю твердо. Моя задача или урок по жизни - обретение целостности. И Таро, моя добрая подруга, поддерживает меня в этом. Что я знаю о  своей Таро? Она красивая, яркая, любит кожу и огонь, позитивная и такая тонкая-тонкая... не говорит, а намекает. Дополняет меня ) У меня есть книги о Таро: Виктор Фирсов, Сильвия Абрахам, Жанин Рени и без автора. Но пользуюсь колодой редко, по-своему, интуитивно, как ангел на ухо нашепчет. И малопонятные моменты проясняю колодой Дорин Вёрче. С удовольствием познакомлюсь с Таро глубже.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Чт 23 Апр 2015, 16:30 автор Вета

Я ничего не знаю о Таро. Многое слышала,  Но когда взяла в руки "стопку этих чудных картинок" почувствовала их непонятную и загадочную силу. Как мало я знаю о них и как притягательны и интересны они! Буду искать информацию)) читать, изучать. Хотелось бы попасть на семинар.)) Ну, на всё воля Божья)) буду надеяться)

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Пт 24 Апр 2015, 11:20 автор Олена

Добрый день! Я имела дома примитивную мини-колоду, которую сама вырезала из книги и раскрасила. Она помогала мне находить ответы на сложные ситуации, чтобы разобраться что происходит на самом деле и какой лучший способ решения проблемы.
В интернете много информации о картах Таро, много читала, особенно нравится раскрытие ними психологических аспектов. Но самое главное - это вид энергетики, которую олицетворяет каждый аркан.
По данной теме я посетила несколько семинаров на тему: "Расчет психоматрицы по методу Натальи Ладдини", на которых научилась делать расчеты по дате рождения, узнать миссию и задачи для личности, души, для Рода и социума, распознать кармические блоки, слабые и сильные стороны по видам энергии, которые показаны старшими Арканами Таро.
Отработала данные мне на семинарах инициации на 10, 11 и 15 Арканы. Сама прочувствовала Аркан Империатрицы, которую я бы назвала Богиней )
Очень хотела бы прочувствовать и распознать каждый Аркан , глубже вникнуть в мистическую суть Таро....

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Вт 28 Апр 2015, 13:23 автор Marivasil

Добрый день и мир Вашему дому! Первую свою колоду я купила в 2005 году. Как ни странно , но уже прошло почти 10 лет и у меня сейчас 7 любимых колод. На самом деле колод Таро очень много, современные тарологи стараются нарисовать и создать колоды по своим методикам , своему видению, своему ощущению пространства и его символики. Я думаю, именно по этому , карты имеют различные символики, а самое главное, различную энергетику. Я люблю карты позитивные, с мягким посылом энергии, дающие тепло и надежду. Ведь все о чем они могут рассказать, послание небес, а оно не может быть не овеяно безусловной любовью. Таро - это шепот звезд, тихое журчание нежных ручейков судьбы, это полет вашего сознания в неизведанные просторы. Я обожаю это чудо , дарованное нам из глубины веков... свет рэйки

Вернуться к началу Перейти вниз

Elena_len

Сообщение в Вт 28 Апр 2015, 16:11 автор Elena_len

Добрый день! О Таро практически ничего не знаю. 
Совсем недавно, абсолютно случайно, столкнулась с методикой М. Хмеловской определения своего предназначения, основанной на значениях 22 арканах карт Таро. А теперь узнала о возможности изучения Арканов Таро) . Буду рада знаниям и возможности понимания Таро. 
Случайностей в жизни не бывает...

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Сб 19 Сен 2015, 08:41 автор Bаеdаr

Юнг и Таро: 

Архетипическое путешествие

Салли Никольс

Часть 1

Предисловие

Один из основных источников непонимания природы и важности вклада Юнга в современную жизнь связан с часто делающимся заключением, как его последователями, так и другими, что его основной интерес лежал в сфере того, что он сам называл, «коллективным бессознательным» человека. Совершенно верно, что он первым обнаружил и исследовал коллективное бессознательное и обозначил его истинное современное значение и смысл. Но абсолютно не тайна этой универсальной неизвестности разума человека, а много большая тайна, владела его духом и управляла всеми его поисками, и это была тайна сознания и его взаимоотношения с великим бессознательным.

Поэтому не удивительно, что он первым установил существование великого наиболее значимого парадокса из всех существующих: бессознательное и сознание находятся в состоянии глубокой внутренней зависимости друг от друга, и благополучие одного невозможно без благополучия другого. Если когда-либо связь между этими двумя великими состояниями бытия уменьшается или нарушается, человек заболевает и теряет смысл, если поток между ними прерывается надолго, человеческий дух и жизнь на земле вновь погружается в хаос и древнюю ночь. Таким образом, для него сознание, в отличии, например, от логически настроенных современных позитивистов, не просто интеллектуальное и рациональное состояние разума и духа.

Это не нечто полностью зависящее от способности человека различать, артикулировать, как это утверждают некоторые современные философские школы, вплоть до заявления, что все не рациональное и что не может быть сформулировано в словесной форме не имеет смысла и не стоит проявлять, выражать. Напротив, он эмпирически доказал, что сознание не является просто рациональным процессом, и что современный человек болен и лишен смысла именно потому, что на протяжении уже многих веков, начиная с Возрождения, он все сильнее уходил в сторону в своем развитии из-за предположения, что сознание и сила причины одно и то же.

И пусть тот, кто считает это преувеличением, вдумается в изречение Декарта: «Я мыслю, значит, я существую!» и он бы сразу же узнал европейское высокомерие, которое привело к французской революции, и породило чудовищное потомство в Советской России и ведет к разрушению творческого духа человека в тех местах, которые когда-то были цитаделью живых смыслов – церквях, монастырях, университетах и школах по всему миру.

Юнг в своей работе с, так называемыми, «сумасшедшими» и сотнями «невротических» людей, которые приходили к нему разрешать свои проблемы, доказал, что большинство форм сумасшествия и психической дезориентации вызваны сужением сознания. Чем больше человек фокусирует свое сознание на рациональном, тем больше опасность довести сопротивление универсальных сил коллективного бессознательного до такого предела, где они прорвутся, в мятеже сметая последние признаки болезненно достигнутого сознания человека. Нет, для него ответ был ясен: только в результате постоянной работы по увеличению сознания человек может найти свой величайший смысл и реализацию своих наивысших ценностей.

Он установил, возвращаясь к изначальному парадоксу, что сознание является продолжительным и наиболее глубоким сном бессознательного, и что с самых древних времен, с каких только возможно отследить зарождение человеческого духа, до его исчезновения за последние горизонты мифа и легенды, он непрерывно боролся за достижение все большего и большего сознания, сознания, которое Юнг предпочитал называть «осознание», «понимание».

Это «осознание», для него и для меня, включало в себя все формы не-рационального восприятия и знания, и они тем более ценные еще и потому, что являются мостами, соединяющими неисчерпаемые богатства пока еще нереализованных смыслов в коллективном бессознательном, которые всегда готовы дать подкрепление для расширения и усиления сознания человека, ведущего нескончаемую кампанию против настоятельных требований жизни относительно здесь и сейчас.

Это, пожалуй, одно из его самых важных вложений в новое и наиболее значимое понимание природы сознания: оно может быть обновлено и увеличено настолько, насколько жизнь требует, чтобы оно было обновлено и увеличено, только поддерживая свои не-рациональные пути общения с коллективным бессознательным. По этой причине он высоко оценивал все не-рациональные способы, при помощи которых в прошлом человек пытался исследовать тайну жизни и стимулировать сознательное познание человека расширяющейся вокруг него вселенной в новые области бытия и знания. Это объясняет его интерес, например, к астрологии, и это также объясняет важность Таро.

Он сразу признал, как у него происходило это и с другими играми и первобытными попытками предсказания, угадывания невидимого и будущего, что Таро имеет в своих истоках и предожиданиях глубинные паттерны коллективного бессознательного с доступом к возможностям увеличения осознания именно во время соприкосновения с этими паттернами. Это явилось еще одним из тех не-рациональных мостов связывающих кажущееся четкое разделение бессознательного и сознания, как ночь и день, что на самом деле является растущим потоком движения между темнотой и светом.

Салли Никольс своим глубинным исследованием Таро и восхитительным толкованием его паттернов как истинной попытки расширения возможностей человеческого восприятия некоторым образом, который я по необходимости описал в такой сверх упрощенной манере, оказала огромную услугу аналитической психологии. Ее книга обогащает и помогает понять пугающую ответственность, возложенную на нас сознанием. Боле того, она сделала нечто в своей книге, в чем люди, стремящиеся понять огромную работу, проделанную Юнгом, так часто терпят поражение.

Юнг, являясь по натуре интуитивным человеком, был вынужден подчиниться требованиям своего демонического видения не оставаться долго с определенным аспектом его видения. Было необходимо наличие разума и метода преданного ученого, каким он был, которые давали силы оставаться достаточно долго на определенной стадии его работы, чтобы установить валидность этого эмпирически. Но как только это было сделано, ему приходилось собирать свой интеллектуальный шатер и отправлять караван своего разума в путь до следующей остановки в его бесконечном путешествии. Его дух, что неизбежно в век, пронизанный опасностью, такой, как наш (как ему рисовала его интуитивная душа), был духом отчаянно спешащим. В результате почти все, что он создал, нуждается в расширении.

И Салли Никольс в этой книге принесла огромную пользу юнгианской психологии и всем тем, кто ей занимается, расширив историю и наше понимание роли важного не-рационального источника сознания. В добавлении ко всему этому, она выполнила это не в манере сухого и скучного академизма, а как работу знания, произрастающего из ее собственного проживания Таро и их странных полупрозрачных огней. В результате ее книга не только живет, но и ускоряет жизнь всех, кого она трогает.

(function(w, c) {
  (w[c] = w[c] || []).push(function() {
      try {
          w.yaCounter754729 = new Ya.Metrika({id:754729,
                  clickmap:true,
                  trackLinks:true});
      }
      catch(e) { }
  });
})(window, "yandex_metrika_callbacks");


ТАРО. Описание и значение карт. 754729


Лоренс ван дер Пост

Вернуться к началу Перейти вниз

Bаеdаr

Сообщение в Сб 19 Сен 2015, 08:42 автор Bаеdаr

Юнг и Таро

Архетипическое путешествие

Салли Никольс

Предисловие к Таро

Таро является загадочной колодой карт неизвестного происхождения. Эта колода, по крайней мере, 600-летнего возраста, является прямой предшественницей наших современных игральных карт. Сквозь поколения фигуры, запечатленные на этих картах, наслаждались многими воплощениями. Свидетельством жизненной силы и мудрости древних Таро, несмотря на появившегося от них такого активного ребенка, как игральные карты, которыми мы пользуемся сегодня, является то, что сама родительская колода не ушла на покой. В Центральной Европе эти старомодные карты Таро все еще постоянно используют для игры и предсказания судьбы. Сегодня в Америке Таро внезапно выплыло на поверхность в сознании многих людей. Наподобие загадочных фигур, неожиданно выскакивающих в наших снах, эти персонажи Таро как будто кричат, чтобы привлечь наше внимание.

Драматически яркие прорывы такого рода обычно означают, что стороны, которые мы в себе игнорировали, ищут своего признания. Нет сомнений, что, как и фигуры наших сновидений, персонажи Таро вторгаются в наше самодовольство, чтобы донести до нас послания огромной важности; но современному человеку, с головой погруженному в вербальную, словесную культуру, крайне сложно понять, разгадать, расшифровать язык невербальных картинок Таро. В следующих главах мы будем исследовать пути, по которым можно приблизиться к этим таинственным фигурам и ухватить искорки понимания.

Путешествие сквозь карты Таро является в первую очередь путешествием в наши собственные глубины. Все, с чем мы встретимся на протяжении пути, есть по своей сути часть нашей собственной наиглубочайшей и наивысочайшей самости. Карты Таро были созданы в те времена, когда таинственному и иррациональному принадлежало больше реальности, чем у них имеется сегодня, поэтому они служат для нас эффективным мостом к унаследованной мудрости предков в нашей глубочайшей и сокровеннейшей самости. И новая мудрость является огромной необходимостью нашего времени – мудрость разрешить наши собственные личные проблемы и мудрость, чтобы найти творческие, креативные ответы на универсальные вопросы, с которыми сталкивается каждый из нас.

Как и наши современные карты, колода Таро имеет четыре масти с десятью простыми или пронумерованными картами в каждой. Четыре масти Таро называются посохи, кубки, мечи и динарии. Они эволюционировали в наши современные масти крести, черви, пики и бубны. В колоде Таро в каждой масти есть четыре придворные карты: Король, Королева, Валет и Рыцарь. Последний, молодой удалой всадник, сидящий на горячем коне, загадочно исчез из современных игральных карт. Красивый рыцарь, изображенный здесь (рис.1), взят из австрийской переходной колоды – в том смысле, что ее дизайн исторически находится где-то между изначальными картами Таро и нашей современной колодой. Как мы видим, жизненная сила, витальность этого Рыцаря была такой, что он сохранился в колоде даже после того, как его масть уже поменялась с динариев на бубны.

То, что этот символ прямодушного, честного намерения, замысла, вежливости, изысканности и смелости исчез из сегодняшних игральных карт, может быть показателем нехватки этих качеств в нашей сегодняшней психологии. Рыцарь важен еще и потому, что для успешности нашего путешествия, нам понадобится его храбрость и ищущий дух.

Настолько же значимым, и, конечно же, также таинственно, является и ампутация от нашей современной колоды Старших Арканов Таро, карт, которые станут ориентирами, поворотными пунктами в нашем путешествии. Эти Старшие Арканы включают в себя набор из 22 карт с изображениями, которые не принадлежат ни одной из мастей. Каждая из этих карт носит интригующее имя (Маг, Императрица, Влюбленный, Правосудие, Повешенный, Луна и т.д.), и карты пронумерованы. Собранные в последовательность Старшие Арканы как бы рассказывают нарисованную историю. Центром внимания этой книги будет изучение 22 Старших Арканов в их последовательности и разгадывание истории, которую они рассказывают.

Как алхимическая Mutus Liber (которая, между прочим, появилась позже), Старшие Арканы можно рассматривать как безмолвный рисованный текст, представляющий собой типичные переживания, виды жизненного опыта, с которым человек сталкивается на извечном пути к самореализации. Каким образом и почему сия субъективная материя нашла себя в Таро, которая была и до сих пор остается по своей сути игральной колодой, является тайной, над которой ломают голову поколения ученых. Только один след от Старших Арканов остается в нашей современной игральной колоде: Джокер. Этот странный парень, ведущий такую уклончивую, неуловимо-уворачивающуюся жизнь в каждой колоде карт, является прямым потомком Старшего Аркана Таро, который называется Шут, с которым мы скоро познакомимся.

Существует множество разнообразных причудливых теорий относительно происхождения этого Шута и его двадцати-одного компаньона из Старших Арканов. В воображении некоторых эти карты видятся как тайные стадии инициации эзотерического египетского культа; другие же придерживаются мнения, имеющего большую историческую вероятность, что карты Старших Арканов родились в Западной Европе. Несколько уважаемых ученых, среди которых были А. Е. Уайт и Генрих Зиммер, что Старшие Арканы были выдуманы альбигойцами, гностической сектой, появившейся в Провансе в 12 веке.

Есть ощущение, что они, вероятно, тайно нарисовали Таро как завуалированное средство передачи идей, противоречащих официальной Церкви. Один современный писатель, Пол Хасон, рассматривает происхождение Таро как мнемонического средства, которое в основном использовалось в некромантии и колдовстве. Другая современная писательница, Гертруда Моакли, положила начало оригинальной теории эзотерического происхождения Таро, которые являлись просто переделанными иллюстрациями из книги сонетов к Лауре Петрарки. Эта книга называлась I Trionfi, заглавие это можно перевести и как Триумфы и как Старшие Арканы.

В сонетах Петрарки присутствует ряд аллегорических персонажей, каждый из которых боролся и с триумфом побеждал предшествовавшего ему. Этот мотив, один из популярных в Италии эпохи Возрождения, звучал во многих картинах того периода. Его также инсценировали в карнавальных шествиях, где эти аллегорические фигуры, искусно костюмированные, шествовали в дворцовых замках в декоративных колесницах в сопровождении конных рыцарей в полном обмундировании и при всех регалиях. От этих парадов, которые назывались каруселями, произошли наши современные карусели. На сегодняшней карусели, пока дети играют в смелых рыцарей, оседлавших красивых скакунов, их дедушки-бабушки могут насладиться более степенной поездкой в золотой колеснице.

Седьмая карта Таро, Колесница, ее запечатлели в праздничной колоде пятнадцатого века, придуманной и выполненной художником Бонифацио Бембо для семьи Сфорза из Милана. Эти элегантные карты, часть из которых можно увидеть в библиотеке Пьерпонта Моргана в Нью-Йорке, нарисованы и раскрашены в ярких цветах на фоне узора из золотых ромбов на красном цвете с вкраплениями серебра. Можно напомнить, что триумфальный экипаж, подобный изображенному здесь, до сих пор является важной составляющей итальянских празднеств, и что восхитительный скачущий дух его лошадей всегда присутствует на параде в наших современных каруселях.

На самом деле, очень немного известно об истории карт Таро или о происхождении и эволюции обозначения мастей и символики двадцати одной карты Старших Арканов. И множество художественных гипотез о зарождении карт и бесчисленные прочтения и перепрочтения, вдохновленные их изобразительным символизмом, подтверждают универсальное очарование карт Таро и демонстрируют их силу активизировать человеческое воображение.

Для задач нашей работы особого значения не имеет, родились ли Арканы Таро от любви альбигойцев к богу или от страсти Петрарки к Лауре. По сути, их важность для нас заключается в том, что их рождение было вызвано очень реальной и трансформирующей человеческой эмоцией. Кажется очевидным, что эти старые карты были зачаты в глубоких недрах человеческого опыта, на самом глубинном уровне человеческой психики. Именно к этому уровню в нас самих они и будут обращаться.

В связи с тем, что цель этой книги – использовать Таро как средство соприкосновения с этим уровнем психики, мы выбрали в качестве основной колоды в нашей дискуссии Марсельское Таро, одну из самых старых по своему дизайну колод существующих сегодня. Игра в карты подвержена влиянию времени, «исходного» Таро больше не существует, а немногие крохи старинных колод, все еще хранящиеся в музеях, не совсем соответствуют выпускаемым сейчас. Поэтому ни одно из существующих на сегодняшний день Таро не может быть названо ни в одном из смыслов подлинным, аутентичным. Но Марсельская версия в целом сохраняет чувственный тон и стиль некоторых более ранних дизайнов.

Есть и другие причины выбора Марсельской колоды. Во-первых, ее дизайн переступает границы личного. Нет ни одного доказательства, например, что она была создана каким-то одним человеком, в отличие от большинства современных колод Таро. И, во-вторых (опять-таки в отличие от большинства современных колод Таро), Марсельская колода пришла к нам без сопроводительного поясняющего текста. Вместо этого она предлагает нам образную историю, песню без слов, которая может преследовать нас, как некий старый мотив, пробуждающий забытые воспоминания.

Иначе обстоит дело с современными колодами Таро, большинство из которых было разработано известными индивидами или группами, и многие из которых сопровождаются книгами, на чьих страницах авторы уже в словесной форме выдают глубокомысленные туманные идеи, которые они, возможно, представили в образах карт. Это относится, например, к картам и текстам, созданным А. Е. Уайтом, Алистером Кроули, «Zain” и Полом Фостером Кейсом.

И хотя текст, сопровождающий Таро в этих случаях, обычно представлен как поясняющий символы, изображенные на картах, конечное впечатление от этого больше похоже на иллюстрированную книгу. Другими словами, получается, что карты Таро были созданы для иллюстрации определенных вербальных понятий, а не наоборот, что сначала это сами карты стихийно возникли, порождая за собой текст. В результате этого персонажи и объекты, нарисованные на этих картах, по своему характеру кажутся больше аллегорическими, чем символическими; изображения выглядят больше иллюстрирующими вербальные понятия, чем предполагающими чувства и интуитивные проникновения, лежащие полностью за пределами слов.

Разница между колодой Таро, сопровождаемой текстом, и Марсельской колодой, которая не сопровождается ничем, очень трудно уловимая; но она важна с точки зрения нашего подхода к Таро. По-нашему мнению, это как разница между чтением иллюстрированной книги и посещением художественной галереи. И тот, и другой опыт имеют свою ценность, но следствия их различны. Иллюстрированная книга стимулирует интеллект и эмпатию, соединяя нас с мыслями и чувствами других. Художественная галерея стимулирует воображение, заставляя нас глубже проникать в нашу собственную креативность, и стимулирует нашу способность к амплификации и пониманию.

Еще одна сложность некоторых колод Таро состоит в том, что в нескольких из них картам Старших Арканов приписаны не имеющие к ним отношения символы, заимствованные из других систем, подразумевая наличие прямой корреляции, связи между Старшими Арканами и другими теологическими или философскими теориями. Например, в некоторых колодах каждому Старшему Аркану приписана одна из 22 букв еврейского алфавита, для того чтобы можно было символически соединить каждый Старший Аркан с одним путей Сефирот Каббалы. Но не существует одного общего соглашения относительно того, какой букве еврейского алфавита соответствует та или иная карта Таро. Комментаторы также приписывают картам Таро алхимические, астрологические, розенкрейцеровские и другие символы. И среди этого тоже царствует беспорядок, как это видно в контрастирующих идеях Кейса, «Zain”, Папюса и Холла относительно этих вопросов.

Вследствие того, что весь символический материал рождается на том уровне человеческого опыта и переживания, общего для всего человечества в целом, безусловно, верно, что можно найти убедительные, обоснованные связи между некоторыми символами Таро и символами других систем. Но этот глубокий слой психики, для обозначения которого Юнг использовал термин бессознательное, по определению является не сознательным. Его образы произрастают не из нашего упорядоченного, организованного интеллекта, а скорее даже назло ему. Они не представляют себя логическими способами.

Каждая философская система является просто попыткой со стороны интеллекта логически упорядочить кажущийся хаос образов, всплывающих из бессознательного. Интеллектуальные категории представляют собой способы систематизации нашего опыта переживания этого невербального мира. Каждая является своего рода системой координат, наложенной, если угодно, на сырой, необработанный, неоформленный, неупорядоченный опыт переживания нашей наиболее глубинной человеческой природы. Каждая из этих систем полезна, и в этом смысле, каждая является «истинной», но каждая уникальна. Рассматриваемые по отдельности, одна за другой, эти различные системы предоставляют нам удобные полочки для раскладывания нашего психического опыта. Но наложение этих многих координатных сеток друг на друга приведет к искажению их симметрии и уничтожит пользу от их применения.

Опасаясь в результате такого беспорядка потерять наш путь среди Старших Арканов, мы не делаем никаких попыток в этой книге связать символизм Таро с символизмом других дисциплин. В основном мы ограничим наше обсуждение Старшими Арканами, как они представлены в Марсельской колоде, пользуясь другими версиями карт только в тех случаях, когда они будут обогащать понимание их значения. Мы попытаемся, как это делал Юнг с символическим материалом, давать амплификации по аналогии, оставляя окончательное значение символа, как обычно, свободным и незавершенным, не ставя точку.

Определяя границы символа, Юнг часто подчеркивал разницу между символом и знаком. Знак, говорил он, указывая, выражая определенный объект или идею, может быть переведен, сформулирован словами (например, изображение белого кирпича на красном фоне обозначает тупик, а Х обозначает железнодорожный переезд). Символ представляет нечто, что не может быть представлено никаким другим способом, и чье значение превосходит все характеристики, определения и включает в себя многие кажущиеся противоположности (например, Сфинкс, Крест и пр.)

Изобразительные образы Старших Арканов рассказывают символическую историю. Как наши сновидения, они приходят к нам с уровня, расположенного за пределами достижения сознанием и далеко удаленного от нашего интеллектуального понимания. Поэтому, кажется уместным, относиться к этим персонажам Таро очень сходным образом, как если бы они появились перед нами в серии сновидений, рисуя далекую неизвестную страну, населенную странными созданиями. В работе с такими сновидениями исключительно личные ассоциации имеют ограниченную ценность. Мы можем лучше постичь их значение, смысл через аналогии с мифами, сказками, драмами, картинами, историческими событиями или любым другим материалом со сходными мотивами, которые универсально пробуждают группы чувств, интуиций, мыслей или ощущений.

В связи с тем, что символы, изображенные в Таро вездесущи и не имеют возраста, польза от подобных амплификаций не будет ограничиваться этой книгой. Фигуры Таро в разнообразных нарядах и масках всегда присутствуют в нашей жизни. Ночью они появляются в наших снах, мистифицируя и удивляя нас. Днем они вдохновляют нас на творческие поступки или играют шутки с нашими логичными планами. Мы надеемся, что материал, представленный здесь, поможет нам установить связь с нашими сновидениями, не только с теми, которые приходят к нам по ночам, но также и с надеждами, чаяниями и мечтами наших дневных часов.

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения